Для кого подорожают товары зарубежных интернет-магазинов

По мнению Горожанкина, казахстанские предприниматели смогут обойти введение пошлины на зарубежные товары

23 мая 2018 года

Казахстанские эксперты в сфере торговли высказали LS мнение о том, как снижение лимита на беспошлинный ввоз товаров из-за рубежа скажется на предпринимателях и стоимости товаров.

Напомним, согласно концепции сокращения лимитов, принятого из-за членства Казахстана в ЕАЭС сейчас можно получить беспошлинно посылку весом 31 фунт (14 кг) в размере 1 тыс. евро. С 2019 года предел снизится до 500 евро, в 2020 году до 200 евро. Для всего, что превысит эти пределы, необходимо будет заплатить таможенный сбор.

По мнению главы Казахстанской ассоциации франчайзинга Бекнура Кисикова, снижение лимита может навредить малому бизнесу и повысить цены на некоторую продукцию, завозимую из-за рубежа. Эксперт пояснил, что в Казахстане мало компаний, которые работают беспошлинно. Но тем не менее, по мнению собеседника LS, предприниматель гибко чувствует любое повышение и отражает это на ценах услуг и товаров.

"У каждого предпринимателя это происходит по-разному. Например, бизнесмен может перекинуть расходы с одного сегмента на другой. Что касается маленьких предпринимателей, если он получит пошлину, то это повлияет на его товар и на стоимость для конечного потребителя. Например, если пошлина для поставщика вырастет на 3%, то для потребителя цена увеличится на 5-6%", - заметил он.

Кисиков добавил, что из-за снижения лимита пострадают мелкие предприниматели.

"Но у государства есть два аргумента, которые он использует в этом вопросе. Первое – импортозамещение. Второе – те мелкие предприниматели, ввозящие товары беспошлинно – неналогооблагаемые резиденты и с точки зрения субъектов малого бизнеса не несут пользу для экономики. Конечно, против играют вопросы занятости и социального напряжения, но когда это мешало?", - объяснил Кисиков.

В свою очередь президент Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса Константин Горожанкин указал на несовершенство концепции сокращения, которую легко обойти.

"У нас снижение лимита ничего не дает по той простой причине, что таможенные службы не замеряют число товаров, полученных одним человеком за разное время. Грубо говоря, если вам пришло 10 посылок, то для наших органов, это не одна поставка для вас, а 10 разных поставок. Если каждая из ваших посылок стоит меньше $500, с вас не возьмут ни копейки налога", - разъяснил он.

Поэтому, по мнению Горожанкина, сокращение лимита не повлияет на потребителей и на их активность на зарубежных онлайн-площадках.

"Наши службы не умеют складывать разные посылки. У Казахстана странная позиция, с одной стороны с точки зрения ЕАЭС мы говорим, что будем защищать рынок, а с другой стороны то ли специально, то ли потому что не можем сделать, ведется кривой учет", - заметил глава АКИБ.

Собеседник LS добавил, что это хорошо с точки зрения потребителей, поскольку чем дешевле, тем лучше. Но, если страна хочет получить дополнительный доход в виде налогов или поставить отечественный и зарубежный интернет-бизнесы в одинаковые условия, то надо вводить определенные меры, как в России, где поставки для одного лица суммируются.  

"Тот же AliExpress получает от Казахстана $12-15 млн в месяц и не платит ни копейки налогов в бюджет. Правительство должно сделать выбор. Если налоги нужны, то нужно работать. Если это пыль в глаза, и всех все устраивает, то ничего не нужно менять", - заключил Горожанкин.

Тем временем директор по электронной коммерции "Казпочта" Аскарбек Алшанбаев в ходе форума по трансграничному электронному бизнесу между Китаем и Казахстаном заявил, что 97% товаров, приобретенных через зарубежные интернет-магазины, которые проходят через их офис, стоят менее 200 евро.

Он отметил, что из 75% людей в Казахстане, использующих интернет, только 11% делают покупки в интернете.

"Доля электронной коммерции в общем объеме розничных продаж составляет 2,6%. Каждый год Казахстан покупает через интернет-магазины товары на сумму около $500 тыс. По нашим данным, объем трансграничных посылок в 2017 году увеличился на 57% и составил 11,6 млн посылок. В 2018 году мы планируем увеличить до 20 млн посылок. Около 47% посылок поступают из Китая, и за ним следуют Сингапур, Гонконг, но эти же страны поставляют китайские пакеты", - сказал Алшанбаев.

Между тем, по данным комитета по статистике, в 2017 году 18,1% казахстанских пользователей интернета осуществили покупку онлайн. В отечественных интернет-магазинах делали покупки 12,9% населения, остальные – за рубежом. По информации Казпочты, по количеству МСБ в сфере электронной торговли задействованы 936 лиц. Ожидается, что из доля превысит 1,5 тыс. единиц.

Ранее LS писал о том, сколько в прошлом году казахстанцы потратили в интернет-магазинах. Примечательно, что значительные показатели в рознице в ЗКО превысили данные Астаны. Также примерно в половине регионов наблюдается значительная доля приобретений со стороны населения (более 50%). Однако в Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Жамбылской и Павлодарской областях приобретения в рознице не превысили 10%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.