Новый завод и рынок подержанных авто: Смагулов рассказал о планах на этот год

Бизнесмен хочет захватить рынок поддержанных авто

14 января 2020 года
    

2019 год оказался для Astana Motors особенно урожайным, а на 2020 год намечено два крупных проекта. Глава компании Нурлан Смагулов поделился с журналистами результатами и планами на будущее, передает LS.

В целом речь шла о продажах прошлого года, роли алматинского завода в мелкоузловой сборке и экспорте, рынке подержанных машин. Но обо всем по порядку.

Результаты 2019 года и прогнозы на 2020-й

По итогам 2019 года общие продажи Astana Motors выросли на 48% и достигли 21,5 тыс. единиц. При этом доля компании в продажах новых машин достигла 29%.

"Мы работаем 28 лет, и это самый рекордный показатель за все годы нашей работы. Получается, продажи компании растут в два раза быстрее самого рынка. В 2020 году планируем продать 27 тыс. машин и довести свою долю до 30-33%", – поделился планами Смагулов.

Рынок подержанных авто

Он добавил, что, помимо продаж новых авто, компания планирует увеличить сделки по программе Trade-in*. В 2019 году было продано 3,7 тыс. машин с пробегом, в 2020-м ожидается реализация 6 тыс. единиц.

Также Смагулов объявил о создании хабов по реализации б/у авто.

"В 2019 году Казахстане было приобретено около 70 тыс. новых машин и около 700 тыс. старых. Иными словами, рынок подержанных авто в Казахстане в 10 раз превышает рынок новых. При этом большая часть продаж находится в сером сегменте. Мы решили зайти в этот сегмент и обелить его, так как это коммерчески выгодно", – заявил Смагулов.

Он пояснил, что в 2020 году в Алматы и Нур-Султане планируется открытие двух хабов по продаже старых авто. При этом Смагулов обещал будущим покупателям такое же сопровождение, как и при приобретении нового транспорта.

"В отличие от покупки с рук приобретение у компании безопаснее и удобнее. К тому же не только мы нацелились на этот сегмент продаж. В скором времени многие автокомпании займут рынок подержанных машин", – заметил он и напомнил, что за рубежом это популярная практика.

В целом, по ожиданиям бизнесмена, продажи подержанных авто в его компании должны сравняться с продажами новых.

Алматинский завод. Переход на мелкоузловую сборку

В сентябре в Алматы ожидается полноценный запуск завода по производству легковых автомобилей марки Hyundai за 25 млрд тенге. Смагулов отметил, что в декабре 2019 года была первая тестовая крупноузловая сборка на новом оборудовании. Осталось запустить окрасочный и сварочный цеха, после чего предприятие сможет выпускать до 30 тыс. авто в год.

Отмечается, что на заводе будет создано до 700 рабочих мест, стоимость каждого из них будет составлять 35,7 млн тенге, а производительность на одного человека достигнет 249,6 млн тенге в год. В компании обещают, что за счет этого зарплаты работников будут высокие.

Помимо этого, по заверениям генерального директора компании Бекнура Несипбаева, алматинский завод будет сотрудничать с санкт-петербургским, закупая у него одни автокомпоненты и продавая другие.

Между тем Смагулов отметил, что планирует постепенно увеличить долю местного содержания.

"Ранее автомобили Hyundai собирались на заводе "СарыаркаАвтоПром". После запуска будем собирать сами. При этом мы хотим постепенно переходить с крупноузловой сборки на мелкоузловую, что в итоге приведет к полному производству авто, а не сборке. В 2021-2022 годах после сентябрьского запуска мы будем расширяться до технопарка, в котором получится производить сидения, стекла. Также будем привлекать МСБ, которым будем сдавать помещения и покупать у них произведенные автокомпоненты", – заявил глава компании.  

Он добавил, что по рассчетам, переход на мелкоузловую сборку позволит снизить цены на авто на 3-4%.

Экспорт за рубеж

Смагулов отметил, что, по условиям ЕАЭС, экспортировать машины можно, если доля местного содержания в авто должна достигать 50%. Поэтому глава компании и нацелился увеличивать локализацию.

Вместе с тем, по словам спикера, они уже продают авто в Узбекистан, а также договариваются о поставках с Украиной.

"В Ташкенте у нас находится два дилерских центра. В прошлом году мы продали 244 авто. С Украиной ведем переговоры на базе Hyundai. Дело в том, что из-за конфликта между Украиной и Россией, поставки из федерации прекратились. Украина стала поставлять машины из Южной Кореи и Индии, что повлияло на стоимость транспорта и снизило продажи. И сейчас ведутся переговоры, чтобы из Казахстана завозить машины. До конца года вопрос решится, и мы будем продавать в Украину с Узбекистаном 5-7 тыс. авто в год. Также мы смотрим на рынки Таджикистана и Кыргызстана. Туда можно поставлять по 200-300 авто", – поделился амбициями Смагулов.

Он добавил, что также компания планирует расширить автобусный завод и ведет переговоры с крупной китайской компанией. Если та выберет Казахстан, то можно будет продавать транспорт во все страны СНГ.

При всем при этом в дальнейших планах у бизнесмена экспортировать казахстанские авто и в другие страны. 

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что в Алматы приступили к строительству завода по производству легковых автомобилей.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.