Сказка о том, как мишка из мессенджера Line завоевал сердца корейцев и японцев

Ожившие стикеры формируют новую культуру, где тебя никто не обидит и где ты не одинок

29 июня 2016 года
    

Похоже, скоро им будут восхищаться не только подростки и служащие... 14 июля - IPO Line Corp на Токийской и Нью-йоркской фондовых биржах. 

Капитализация на IPO - $5 млрд. Слишком серьезные цифры для какого-то приложения. Однако 220 млн пользователей порвут меня на куски, если услышат, как я отозвался об их культовом детище. Для корейцев и японцев Line - символ фразы "Все будет хорошо".

Создание и захват азиатского рынка произошел после землетрясения у берегов Хонсю, чтобы люди могли быстро связаться друг с другом и буквально за пару лет стал культовым. Сегодня муж, который планирует после работы пропустить пару кружек с пивом, никогда не напишет "Буду поздно, бухаю с друзьями". Он пришлет стикер с симпатичным мишкой, который держит в руках кружку пива и ласково улыбается, как бы говоря "Не горюй, все будет хорошо"!

Не путайте стикеры и смайлики. Стикеры — это полноценные персонажи жизни, у них есть имена, прикольный внешний вид, различная одежда и т.п. 

Общение с помощью стикеров стало настолько популярным, что LINE Corp. запустила два мультсериала с персонажами мессенджера, выпуск комиксов, игрушек, кружек, сумочек и прочей фан-дребеденью, которая стоит в буквальном смысле сотни миллионов долларов выручки в магазинах. 

При всем этом LINE — далеко не просто чат, это приложение, в котором есть все: возможность звонков, камера, игры, соцсеть с таймлайном, калькулятор и даже внутренняя валюта. Создатели империи предлагают людям покупать их собственный разговорник, для создания внутреннего мира. Как типично для урбанизированной Азии. 

Естественно, популяризации приложения способствует K-pop, где вместе со знаменитостями танцуют и поют придуманные и ожившие стикеры. Бред? Только не в Корее. 

Будучи в Сеуле с младшей дочкой, мы посетили Line Friends cafe&store. Дело было в знаменитом районе Gangnam. Господи, что же там творилось. 

Миллионы мишек, зайчиков, цыплят с крылышками и прочих стикеров самых различных размеров в виде игрушек, кружек и прочей ерунды на полках огромного магазина, наполненного фанатами. Это надо было видеть ...
Визжащие, раскрасневшиеся взрослые люди теребили, вырывали игрушки друг у друга из рук, орали и требовали своего стикера. 

Просто сумасшествие...

К слову, каждый турист, приезжающий в Корею, сталкивается с LIne messenger, арендуя телефон с местной CDMA связью на телефоне LG или SS в аэропорту. 

Там они встроены.

Создатели LIne рассуждали так: раньше главным преимуществом общения в интернете было знакомство с новыми людьми. Facebook и Twitter показали, как ценно разговаривать с людьми под их настоящими именами. Но с другой стороны, мы общаемся с разными людьми по-разному, а в социальных сетях сложно корректировать поведение. Пользователи могут сортировать друзей по группам, но это сложно и требует времени.

Людям на Западе кажется, что связи с людьми — это ресурс, и они настаивают на важности и преимуществе большого количества друзей. 

В Японии же новые знакомства заводят только в переломные моменты жизни, например, при поступлении в новую школу. 

Поддерживать хорошие отношения со всеми сразу невозможно, поэтому важно иметь возможность делить друзей в зависимости от взаимоотношений. 

Разработка LINE началась в январе 2011 после того, как у людей поменялось представление о том, какой может быть коммуникация в интернете. 

Люди могли не использовать перегруженную телефонную линию, чтобы связаться со своими родными в страшных обстоятельствах.

Стикеры должны выражать настоящие эмоции, а не просто казаться милыми. Так, пользователям проще показать, что они чувствуют - как на языке тела.
Эта функция стала безумно популярной, стикеры особенно популярны в Азии, Латинской Америке и Испании, где они ассоциируются с японской культурой кавайя, мангой и аниме. 
LINE зарабатывает деньги на продаже рекламы и игр, однако львиную часть денег она получает, продавая людям маленькие рисованные фигурки, ожившие на экране, чтобы заменить настоящие эмоции... 

Мир, наверное, сошел с ума, однако этот феномен стоит денег. Настолько, что предполагаемый диапазон цены акций компании при выходе на IPO составляет $25-28, а размещаемые средства составят $1,1млрд. Да, инвесторы собираются дать больше одного миллиарда долларов за смешные картинки и оценить всю компанию в $5 млрд. Однако стоит вспомнить, что рынок мобильного контента вырастет за ближайшие 5 лет в четыре раза и предположительно составит $250 млрд. 

За такой кусок пирога стоит побороться, что LIne и благополучно делает. 

Я помню, как поставил неудачный эксперимент, решив проехаться по Сеулу на метро в час пик. 

Романтическое приключение превратилось в поездку в набитом битком вагоне, где ни один из людей не смотрел друг на друга. 

1,5 часа я смотрел на затылки, шеи и спины людей, полностью ушедших в виртуальный мир на экранах своих телефонов. 

Где-то там, в виртуальной реальности Line, бродили симпатичные мишки и зайчики, махали своими плюшевыми лапками, лили игрушечные слезы, дружили, ходили друг к другу в гости и у них все было хорошо. 

Ожившие стикеры формируют новую культуру, где тебя никто не обидит и где ты не одинок. 

Лишь бы пользователь не забывал пополнять аккаунт реальными деньгами и каждую неделю покупать реестр эмоций в новых костюмах и с новым выражением лиц и пополнять виртуальную семью.

Аркадий Рахилькинпредседатель совета директоров "Фридом Финанс".

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.