Коммерциализация Рождества - это триллионы долларов, потраченные потребителями вне рамок бюджета, разумного смысла и временных рамок. Расходы рождественской суматохи в разы превышают стандартные расходы в любое время года в аналогичный период. И сколько бы Папа Римский не призывал отказаться от традиционных расходов на празднование Рождества, человечество голосует своим долларом за неотъемлемую радость конца года - сделать подарки в конце года родным и близким и отпраздновать Рождество как следует! Потом разберемся, что делать с бюджетом.
Последние четыре года в американской экономике интересные вещи происходят в IV квартале. Результаты сектора розничной торговли регулярно превосходят результат в целом широкого рынка (индекс S&P 500).
Мы постоянно слышим о приближающихся "розничной черной пятнице", "киберпонедельнике" и других торговых идеях, чтобы заставить потребителя воспользоваться определенными возможностями и сэкономить на покупке отдельного товара, при этом потратив существенно больше в целом.
Есть несколько ключевых факторов, которые позволяют думать, что тенденция эта на американском рынке будет продолжена.
Это:
- высокая занятость. Произошли значительные изменения за последний год;
- низкие процентные ставки;
- дешевая энергия.
Все эти индикаторы указывают, что потребитель будет покупать больше и, значит, движение акций в секторе розничной торговли будет позитивным.
Итак, потребитель готов платить, а уж розница тем более готова сделать адекватное предложение. Что ж, давайте и мы не упустим момент, чтобы вместе с розницей получить адекватный финансовый результат от роста стоимости акций в секторе.
Однако главная идея состоит не в том, чтобы брать акции ретейлеров или магазинов, типа Best Buy или Wall Mart. Нет. Весь их обед давно поедает Amazon. И ситуация каждый год становится все очевиднее - интернет-торговля становится хозяином на этом празднике жизни.
Разумный потребитель, который не хочет оплачивать заработные платы продавцов и арендную плату владельцам шопинг-моллов, все чаще покупает по интернету. Вопрос: что он там покупает?
Моя сегодняшняя инвестиционная идея из категории тех, которые никогда не продадут в интернет-магазине. Не берите акции моллов и интернет-магазинов. Возьмите акции Tiffany. Со времен, когда Одри Хэпберн произнесла свою знаменитую фразу из фильма - "Tiffany - это место, где со мной не может случиться ничего плохого" - ничего нового человечество еще не придумало.
Лучший подарок всех времен и народов - бриллиант. Ювелирное изделие с сертификатом от Tiffany является прекрасным долгосрочным вложением. Несмотря на неочевидность - дорогой бриллиант обладает прекрасной ликвидностью - под залог него всегда можно получить деньги при временных трудностях. А продавать их и не надо - подарки надо хранить вечно. Стоимость изделий от Tiffany только увеличивается из года в год. К тому же luxury-сектор ретейла не подвержен никаким колебаниям курса, волнениям и прочим жизненным неприятностям. Те потребители, которые покупают бриллианты, немного отличаются от рядового потребителя.
председатель совета директоров "Фридом Финанс".