Руководство аэропорта Алматы рассказало о таксистах и дорогой еде

Международный аэропорт Алматы (МАА) - лицо не только города, но и всей страны. Так, как сервис и отношение персонала воздушной гавани создают первое впечатление о стране. У пассажиров, прилетающих и улетающих в алматы очень много претензии к аэропорту. В интервью LS первый вице президент МАА Кобланды Тумышев ответил на злободневные вопросы.

28 мая 2015 года
Международный аэропорт Алматы (МАА) - лицо не только города, но и всей страны, так как сервис и отношение персонала воздушной гавани создают первое впечатление о стране. У пассажиров, прилетающих и улетающих из Алматы, очень много претензий к аэропорту. В интервью LS первый вице-президент МАА Кобланды Тумышев ответил на злободневные вопросы. - Кобланды Мажитович, в 2017 году Алматы примет Универсиаду. Ведутся ли работы по расширению аэропорта? - Для проведения Универсиады-2017 мы планируем провести капитальный ремонт покрытия первой взлетно-посадочной полосы и построить две рулевые дорожки. Это позволит увеличить пропускную способность взлетно-посадочной полосы с 13 до 17 рейсов в час. - Будете ли достраивать второй терминал? - Нет. Общая площадь действующего основного пассажирского терминала составляет 21 207 квадратных метров с пропускной способностью 1300 пассажиров в час. В 2012 году произведена реконструкция существующего павильона прилета площадью 3100 квадратных метров и пропускной способностью 300 пассажиров в час. Данная модернизация позволила увеличить общую площадь пассажирского терминала до 24 305 квадратных метров и пропускную способность аэропорта до 1600 пассажиров в час. Это поможет справиться с нарастающим пассажиропотоком в ближайшие 3-4 года. - На сегодняшний день сколько авиакомпаний обслуживает аэропорт и планируется ли увеличение рейсов - регулярных и транзитных? Ведутся ли переговоры с иностранными перевозчиками об открытии новых рейсов в Алматы? - В настоящее время аэропорт обслуживает 28 пассажирских авиакомпаний на регулярной основе. Три из них – казахстанские авиаперевозчики. Чартерные рейсы в МАА совершают 19 авиакомпаний. Общее количество взлетов и посадок пассажирских авиакомпаний - около 65 рейсов в сутки. С 29 апреля 2015 года авиакомпания «Белавиа» открыла регулярные рейсы по направлению Минск - Алматы - Минск с частотой 2 раза в неделю. Кроме того, аэропорт обслуживает 8 регулярных и свыше 30 грузовых чартерных авиакомпаний. В среднем частота их движения составляет 6-8 рейсов в сутки. Проведение переговоров по вопросам увеличения рейсов, а также привлечения новых авиакомпаний, с потенциальными партнерами проводятся на постоянной основе. - Очень большое недовольство у путешественников вызывает дорогое питание как в алматинском аэропорту, так и в астанинском. Может ли администрация аэропорта регулировать цены на питание в магазинах и кафе, расположенных на территории аэропорта? - Рестораны, бары и другие пункты общественного питания, расположенные в здании аэропорта, не принадлежат МАА и администрация не занимается реализацией продуктов питания. Данные предприятия осуществляют препринимательскую деятельность самостоятельно. К сожалению, аэропорт не вправе осуществлять правомерное вмешательство в их деятельность, в том числе и по вопросам ценообразования. - Аналогичные проблемы с таксистами, которые проходу не дают прибывшим пассажирам и предлагают завышенные тарифы за поездку до города. Может ли аэропорт контролировать стоимость такси и потребовать быть менее навязчивыми в оказании услуг? Ведь первое впечатление о стране создается именно в аэропортах. - Территория аэропорта, которую «оккупировали» представители частного извоза, является зоной общественного пользования и контролируется сотрудниками полиции. Их количества не хватает для борьбы с нелегалами. И здесь аналогичная ситуация как с питанием, так как администрация не имеет законных полномочий запретить таксистам находиться в аэропорту, предлагать навязчиво свои услуги прилетевшим пассажирам и тем более контролировать цены на их услуги. Совместно с органами внутренних дел и акиматом города мы проводим работу по разгрузке привокзальной площади от частного извоза, чьи услуги создают негативный имидж аэропорту. В результате надеемся на значительное уменьшение представителей нелегального частного извоза на территории аэропорта. - В Казахстане появляются новые авиакомпании. Как, по вашему мнению, это отразится на рынке страны? Станут ли полеты доступнее? - Мы приветствуем появление новых авиакомпаний на рынке Казахстана и всячески будем стремиться оказывать необходимую поддержку. Появление новых казахстанских авиакомпаний создаст естественную конкуренцию на внутренних маршрутах, что, соответственно, повлияет на стоимость авиабилетов, которые станут более доступными для большинства жителей нашей страны. - Как вы относитесь к идее создания авиационного хаба в Алматы? Насколько реальны шансы города или Алматинской области стать транзитным центром Центральной Азии? - Идея создания на базе Международного аэропорта Алматы транзитного хаба возникла еще несколько лет назад. Мы уверены, что аэропорт имеет все предпосылки им стать. В настоящее время ведется большая работа по привлечению новых авиакомпаний. В том числе и для совершения технической посадки и карго-перевозок таких широкофюзеляжных воздушных судов, как «Боинг 747». Основной момент, привлекающий авиакомпании, - это дозаправка воздушных судов, совершающих длинные перелеты, что является для иностранных компаний экономически выгодным. Как следствие, нами зафиксирован значительный рост как пассажирских, так и грузовых перевозок. Сегодня алматинский аэропорт активно развивается в области транзитных и трансфертных перевозок, как внутренних, так и международных. Представляя интерес для многих стран мира, он уже приобрел статус хаба – международного транспортно-дистрибуционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия - Европа - Азия. - В Алматы есть сообщество споттеров. Сотрудничает ли аэропорт с ними, есть ли специальные разрешенные точки, откуда можно фотографировать самолеты? - О существовании сообщества споттеров нам известно. Алматинский аэропорт не имеет с ними никаких отношений. Касательно специальных точек для проведения фотографирования сообщаю: согласно документу «Программа авиационной безопасности», любые фото- и видеосъемки на территории аэропорта запрещены.

Асель МАРАТОВА

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.