Роуд-шоу Актюбинского завода металлоконструкций (АЗМ) добралось до Западного Казахстана. За неполных две недели команда из представителей завода, его акционера и маркетмейкеров посетила 13 казахстанских городов, включая тот, где, собственно, и базируется предприятие. LS публикует фоторепортаж о ходе роуд-шоу и самом заводе.
История АЗМ началась в 1969 году, когда был создан экспериментальный ремонтно-технический завод, который работал в системе госстроя КазССР. В 2000 году в непростой для многих предприятий период завод был приватизован Кайратом Койлыбаевым, до сегодняшнего дня являющегося его единственным акционером. С его приходом профиль деятельности АЗМ был изменен с предоставления сервисных и ремонтных услуг на производство строительных металлоконструкций. Решение было оправданным, так как регион насыщен инфраструктурными проектами, которые нуждались в качественной продукции. К тому же завод был единственным подобным предприятием в регионе, что также способствовало скорейшему освоению местного рынка.
Акционер АЗМ Кайрат Койлыбаев объяснил LS, как было принято решение о выходе на IPO.
"Почему мы решились на это? Мы обслуживались у банка, брали займы больше миллиарда тенге, закрывали кредит и снова брали заем. Понятно, сейчас внешнее фондирование закрылось, деньги стали дорогие. Мне подсказали, что можно выйти на IPO и привлечь таким образом деньги, быть прозрачными на фондовом рынке. В августе 2015 года мы начали переговоры, все это время шел обмен документами. И 1 апреля мы из ТОО стали АО и в это же время прошли аудит. После этого подписали с "Фридом Финанс" договор об оказании финансовых услуг и договор андеррайтинга", - заметил он.
Генеральный директор инвестиционной компании "Фридом Финанс" - маркетмейкер IPO - Тимур Турлов отметил, что казахстанцы проявляют немалый интерес к предстоящему размещению акций.
"На мой взгляд, роуд-шоу посетило суммарно тысяча человек, продвигается оно достаточно успешно. Наша предварительная книга заявок говорит о том, что спрос будет достаточно хороший, сильный. Мы, скорее всего, без проблем подпишем всю книгу, весь желаемый объем реализуем", - полон оптимизма глава инвесткомпании.
Роуд-шоу стартовало 16 июня в Алматы. За эти дни команда представителей завода и брокера посетила Актау, Актобе, Астану, Атырау, Караганду, Костанай, Павлодар, Семей, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск и Шымкент.
Дата IPO: 21 июля 2016 года
Количество размещаемых акций: 61 352 штуки
Размещаемая доля: 40%
Ожидаемая цена IPO: 11 177 тенге
Капитализация: 2,4 млрд тенге
Прием заявок в рамках подписки будет проводиться с 5 по 18 июля 2016 года