Председатель правления Qazaq Air Александр Блэр Поллок заявил, что компания может изменить цены на билеты, если стоимость авиатоплива в Казахстане снизится, передает LS.
Однако, по его словам, пока из общего объема потребляемого керосина казахстанское содержание составляет 50%, остальное закупается в России и в аэропортах. В связи с этим понижение цен на билеты станет возможным после решения ряда проблем.
"Важный вопрос – какая маржа будет заложена у продавцов топлива. Если это компания большая, как "Эйр Астана", то они могут закупить большой объем напрямую с завода и по небольшой цене. Тогда как небольшие и зарубежные компании часто покупают керосин у аэропорта с высокой маржой. Мы маленькая компания и не можем покупать большие объемы топлива по низкой цене. Наши самолеты используют меньше заправки, например Boing 737 сжигает в два раза больше, чем наши Bombardier", - заявил Поллок.
Также он сообщил, что у компании остро стоит вопрос хранилища для топлива. Авиаперевозчик сейчас находится в поиске подходящего места, однако оно пока не найдено.
"Даже если мы и купим большой объем керосина по низкой цене, где нам его хранить? У нас сейчас есть хранилище в аэропорту Алматы на 300 тонн, а нам нужно 600 тонн. Поэтому мы часто докупаем топливо у аэропортов, у которых оно на 30% дороже", - добавил он.
Ранее LS сообщал о том, что министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек заявил, что авиаперелеты для казахстанцев в 2018 году станут дешевле. По его словам, снижение цен на авиаперевозки последует после модернизации казахстанских НПЗ и полному переходу на казахстанское авиатопливо. Министр привел данные, что казахстанскому авиасообщению необходимо 800 тыс. тонн авиакеросина в год, а действующие НПЗ производят только 300 тыс. тонн.