В министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили LS об электромобильном производстве в Казахстане.
С 2022 года в ЕАЭС до 15% вырастет пошлина на ввоз данного вида авто. В Казахстане же с 4 июня обнуляют утильсбор в отношении электромобилей, электроавтобусов и электрогрузовиков. Ожидается, что это простимулирует производство собственных машин.
В Казахстане выпуск электромобилей все еще не является коммерческим. В то же время в МИИР отметили, что в стране проработан вопрос организации производства транспортных средств с электрическими двигателями. Планируется также экспорт казахстанских машин.
По информации ведомства, в стране были выпущены пилотные экземпляры 48 электромобилей марки JAC. В том числе в iEV7S применяется современная система жидкостного охлаждения/подогрева батареи. Модель соответствует требованиям техрегламента Евросоюза и ЕАЭС, из-за чего является экспортоориентированной.
Стоит такая машина в Казахстане 14,9 млн тенге. Такая же цена у другого электромобиля марки JAC, который есть на данный момент на рынке новых авто.
Читайте также
Помимо них в Казахстане производятся восемь моделей электроавтобусов YUTONG и ANKAI, а также электроавтобусы Golden Dragon. В МИИР отметили, что за последние два выпущено порядка 115 единиц автобусов с электрическими двигателями, которые ездят в Нур-Султане, Павлодаре и Актау.
"Для снижения стоимости на электромобили совместно с Минэкологии проработан вопрос дополнительного стимулирования производства легковых электромобилей. В его рамках владельцы электромобилей освобождаются от уплаты транспортного налога", – сообщили в МИИР.
Для решения проблем инфраструктуры в Нур-Султане, Алматы и по трассе между этими городами установлены заправочные станции. Всего в столице 50 станций, в юго-восточном мегаполисе 52 станции, на автодороге Нур-Султан – Щучинск одна станция.