Казахстану посоветовали продавать бензин в Афганистан

В  данно стране тонну АИ-92 можно реализовать за $730

28 июня 2017 года

Продавать казахстанский бензин в Афганистан, Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан предложили Казахстану на международной конференции Argus "Нефтегазовый рынок Казахстана и Центральной Азии" в Алматы, передает LS.

По словам редактора "Argus Транспорт Каспия" Рауфа Гусейнова, в этих странах у республики хорошие конкурентные преимущества по сравнению с крупными поставщиками - Туркменистаном и Россией. 

"Это дешевизна нефтепродуктов и их доступность за счет близости Казахстана. Чем дальше на юг, тем больше прибыли для казахстанских НПЗ. Например, в Афганистане тонна АИ-92 стоит $730/765, а дизтопливо - $650/660 за тонну. В Кыргызстане бензин покупают дешевле, но там будет действовать беспошлинный ввоз. Также в южных странах отсутствуют нормы топлива. Поэтому можно продавать бензин второго и третьего класса без штрафов", - заметил он. 

Пыл спикера о продаже низкосортного топлива остудил директор департамента управления проектами модернизации НПЗ "КазМунайГаз" Кайрат Уразбаев, который отметил, что после модернизации трех нефтеперерабатывающих заводов в стране будут запрещены производство и реализация топлива ниже класса Евро-4. Что касается экспорта бензина за рубеж, Уразбаев пояснил, что данная мера позволит быстрее вывести заводы на экономическую рентабельность. 

Услышав о возможности экспорта, представители АНПЗ поинтересовались, каким образом будет разрешен экспорт продуктов. На что с точной уверенностью ответить никто не смог.

"Наверное поэтому наши друзья с министерства энергетики не приехали на конференцию", - пошутил генеральный директор KAZENERGY Болат Акчулаков. Он высказал свое мнение по поводу того, что скорее всего между компаниями будут распределяться квоты на экспорт. Он добавил, что низкие цены на бензин укрепляют экспортный потенциал страны, который нужно будет регулировать, чтобы не возник дефицит топлива на внутреннем рынке.

Тогда участников конференции спросили, что же делать с мини-НПЗ. На данный момент из 30 НПЗ постоянно действуют всего девять. На это был дан лаконичный ответ: "Модернизировать или задумываться над приостановкой производства". 

Тем временем Гусейнов вспомнил, что после модернизации трех главных заводов переработка вырастет с 14,5 млн тонн до 17,5 млн тонн. 

"И здесь возникает вопрос, как обеспечить заводы сырьем, с учетом того, что нефть с крупных месторождений - Карачаганака, Тенгиза и Кашагана - полностью уходит на экспорт. В последнее время загрузка НПЗ обеспечивалась за счет снижения поставок нефти в Китай, которые сохранились в том же объеме за счет транзита из России (рост на 30%). Возможно, в будущем эта тенденция замещения продолжится. Также приток сырья возможен благодаря поставкам из России, в основном в Павлодарский нефтехимических завод", - пояснил он.

По словам Гуйсейнова, на данный момент Казахстан зависит от российского бензина на 23%. После модернизации НПЗ зависимость будет постепенно снижаться.

Напомним, в ходе отчетной встречи перед населением министр финансов Бахыт Султанов  сообщил, что перевод транспортного налога в акцизы напрямую повлияет на рост стоимости бензина в Казахстане. Ранее LS сообщал, что в Казахстане пересмотрят льготы по КПН и НДС. Так, в проекте нового Налогового кодекса предусматривается исключение 56% норм, являющихся основанием для проверок. В итоге останутся 14 норм вместо действующих 32. Кроме того, планируется уменьшение административных барьеров в бюджетном процессе. В частности, расширение самостоятельности госрганов по перераспределению средств в рамках бюджетной программы при исполнении бюджета. Одновременно будет повышена ответственность администраторов и местных исполнительных органов. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.