Казахстанский автопром планирует довести локализацию мелкоузловой сборки до 20% к концу текущего года, передает LS.
Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев рассказал, чего ждет от производителей его ведомство.
"Перед автопроизводителями стоят обязательства по увеличению доли мелкоузловой сборки до 50% к 2027 году от общего объема производства. Уже в 2024 году мы должны достичь порядка 20%, в 2025 – 30%, в 2026 – 40%. Параллельно прорабатываются проекты по развитию автокомпонентной базы на площадках малых промышленных зон в городах Костанай и Алматы. Есть производство сидений, реализуется проект строительства мультибрендового завода по производству китайских автомобилей. Производственная мощность завода составляет 90 тыс. ед., стоимость проекта – 182 млрд тенге", – отметил он.
Кроме того, по словам министра, планируется ввод в эксплуатацию предприятий по производству пластиковых деталей и мультимедийных систем для транспортных средств.
"С 1 января 2026 года техоперации по сварке и окраске будут освоены в каждом производимом бренде автомобилей на территории Казахстана. К 2027 году методом мелкоузловой сборки планируется выпустить порядка 200 тыс. автомобилей", – уточнил он.
Вместе с тем, по его словам, производимая линейка автомобилей дополняется маркой Jetour в 2024 году, ведутся переговоры с чешской компанией Skoda. Более того, привлечены известные китайские бренды, такие как Changan, Chery, Haval, для организации производственной линейки, запуск которых планируется к 2025 году. Ранее сообщалось, что в Алматы запустят новое автопроизводство.
Известно, что в Алматы намерены развивать автомобильный кластер. Так, на расширяемой территории индустриальной зоны запланировано открытие двух новых заводов по производству авто.