В Казахстане был принят закон "Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе". Министр культуры и информации Аида Балаева рассказала подробности.
Балаева напомнила, что данный документ был принят 10 июля 2023 года. По словам министра, этот закон направлен на обеспечение прав и свобод граждан, особенно в контексте взаимодействия пользователей с администрацией онлайн-сервисов.
Балаева отметила, что одним из ключевых аспектов законопроекта стало развитие интерфейса онлайн-платформ на государственном языке.
"Такие гиганты, как TikTok и Telegram, уже осуществили перевод интерфейса, что подчеркивает важность использования государственного языка в цифровом пространстве", – добавила глава ведомства.
Вместе с тем закон отриентирован на прозрачность и ответственность в рекламе. Балаева подчеркнула, что пользователи, размещающие коммерческий контент, обязаны маркировать рекламу.
"Правила маркировки уже находятся на стадии анализа регуляторного воздействия, планируется их принятие до конца февраля 2024 года", – рассказала министр.
А для борьбы с ложной информацией будут установлены штрафы и административные санкции. Так, пользователям и инфлюенсерам грозят штрафы от 20 до 100 МРП (от 69 тыс. до 345 тыс. тенге). В случае повторных нарушений в течение года – административный арест на 10 суток.
"Эта норма уже начала действовать, что подчеркивает серьезный подход к борьбе с дезинформацией. Все эти изменения призваны обеспечить безопасное, прозрачное и ответственное онлайн-пространство для казахстанцев, акцентируя внимание на этике и качестве контента в цифровой среде", – резюмировала Балаева.