Как заработать на виртуальной реальности

Выпуск № 20. Эфир от 19.02.17 на телеканале "Астана". "Новый курс" с Данияром Абдуловым – познавательный телевизионный проект о мире инвестиций и ценных бумаг

20 февраля 2017 года
    

Темы выпуска: 

Инвестиции в виртуальную реальность. Киберспорт (e-Sports) Акции Nintendo, Electronic Arts, Ubisoft

От сферы развлечений до серьезных научных разработок. Сегодня мы поговорим о малоизведанной, но весьма перспективной отрасли для удачного инвестирования. Речь пойдет о разработчиках виртуального мира.

Летом 2016 года после выхода мобильной игры Pokemon Go акции японской компании Nintendo подорожали на 50%. И все благодаря технологии дополненной реальности. Менее чем за неделю капитализация японской корпорации увеличилась с $17 млрд до $30 млрд. Мобильное приложение оказалось счастливым билетом для IT-компании, которая долго считалась аутсайдером на рынке игровых сервисов для смартфонов. Для акционеров лето покемонов стало таким же веселым, как игра: в июле 2016-го цена за одну акцию поднялась в два раза.

Согласно отчетам, в 2016 году люди провели в игре World of Warcraft около 43 млрд часов – приблизительно столько же, сколько за просмотром видео на Netflix, и в полтора раза больше, чем в Snapchat. Activision Blizzard нарастила годовую выручку до рекордных $6,6 млрд, что на 42% больше, чем в 2015-м. Что же касается доходов Blizzard, то за прошлый год компания выручила около двух с половиной млрд долларов, что составило 39% от всей выручки холдинга.

Первые попытки взять компьютерные игры на государственную службу сделали военные. В 1981 году Министерство обороны США заказало компании Atari военный симулятор на основе популярной в те времена игры Battlezone, где использовалась самая передовая трехмерная векторная графика. Авиаторы, танкисты и моряки используют симуляторы уже достаточно давно. Теперь дело дошло и до пехоты, морской и сухопутной.

Еще одна новая платформа для видеоигр – Oculus Rift, очки, которые должны изменить представление об игровой и виртуальной реальности, созданные, чтобы почувствовать себя внутри игры, – так называемый эффект погружения или присутствия. Компания Oculus virtual realitu была приобретена Facebook за $2 млрд, Марк Цукерберг заявил, что видит в устройствах виртуальной реальности основу для нового поколения компьютерных технологий, которое идет на смену смартфонам.

Времена, когда программисты писали игры только для развлечения, канули в Лету. С тех пор виртуальная реальность стала реальностью для инвестирования, а любая реальность, как известно, нередко превосходит наши ожидания. Сегодня в чрезвычайно привлекательную игровую отрасль вкладываются миллионы долларов.

"Новый курс" с Данияром Абдуловым – цикл познавательных телевизионных историй о развитии фондового рынка Казахстана и практике мировых бирж, о культуре инвестирования и предпринимательском духе.

Премьера телепроекта "Новый курс" от продюсерской студии LS TV состоялась на телеканале "Астана" 2 октября 2016 года.


Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.