У машиностроителей Казахстана появится свой фонд

Дорожная карта развития машиностроения на 2019-2024 годы основана на трех китах 

1 августа 2019 года

Председатель правления Союза машиностроителей Казахстана Мейрам Пшембаев рассказал, как будет работать новый фонд по финансированию машиностроения, передает LS.

По словам главы союза, при реализации Дорожной карты развития машиностроения на 2019-2024 годы ожидается рост объема производства и производительности труда в два раза и увеличение объема экспорта в 1,2 раза.

"Машиностроение - одна из самых капиталоемких отраслей с длительными сроками окупаемости. По расчетам экспертов, если обеспечить отрасль ежегодным доступным финансированием в объеме не менее 185 млрд тенге, то это позволит дополнительно привлечь до 740 млрд тенге частных инвестиций", - сказал он.

В случае успешной реализации ключевых пунктов Дорожной карты, это позволит к концу 2024 года обеспечить рост объемов производства до 2 трлн тенге, производительности труда до $24 тыс. и экспорта машиностроительной продукции на 30%, пояснил глава союза.

По словам Пшембаева, этот документ основан на трех китах. Первый – это принятие закона по промышленной политике.

"Это будет способствовать централизованной промышленной политике в целом по стране, а также сбалансированным мерам господдержки. У нас их сегодня очень много, но они разбросаны во многих законах, подзаконных актах, они все будут централизованы и в одном законе будут прописаны", - подчеркнул он.

Второе – создание фонда развития промышленности, который позволит бизнесу иметь доступ к длинным и дешевым деньгам для развития капиталоемких производств в машиностроении.

"В нашей отрасли инвестиции требуют очень большого времени. Строительство, ввод этого предприятия в эксплуатацию, наладка, запуск, реализация продукции занимают очень большой промежуток времени. Поэтому фонд будет именно финансировать проекты в обрабатывающей промышленности, в том числе машиностроении, и процентная ставка будет 1% - 4%. А также под 1% будут финансироваться НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - прим. LS), внедрение инноваций, новые технологии и экспортоориентированные производства", - продолжил Пшембаев.

Третье - налоговые преференции. Они будут предусматривать обнуление ставки НДС при условии, если бизнес берет встречные обязательства по модернизации своего предприятия, внедрению новых инновационных технологий, а также если продукция будет ориентирована на экспорт.

"То есть все эти меры в конечном итоге призваны поднять конкурентоспособность наших предприятий обрабатывающей промышленности. Ведь развитость машиностроения - это показатель сложности экономики любой страны. В таких странах, как Германия, машиностроение занимает до 40%, в России - 27%. У нас, к сожалению, до такого уровня еще не дошло, но в последние годы наблюдается динамичное развитие. Наши соседи, такие как Узбекистан, Беларусь, Россия, большое внимание уделяют этой отрасли. И нам нельзя от них отставать", - резюмировал он.

Ранее первый вице-министр сельского хозяйства Айдарбек Сапаров прокомментировал ситуацию вокруг производителей сельхозтехники в стране заявив, что машиностроителей нужно поддерживать. LS также публиковал интервью о том, кто мешает развитию машиностроения в Казахстане.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.