Страховщики пожаловались на связанные руки в борьбе с мошенниками

В страховой сфере наблюдается рост мошенничества

9 октября 2018 года
    

Страховщики предложили внести поправки в Уголовный кодекс и выделить отдельную статью по мошенничеству в секторе, передает LS.

На встрече с журналистами заместитель председателя правления страховой компании "Коммеск-Өмір" Владимир Акентьев отметил, что в их сфере наблюдается резкий рост мошеннических схем. Поэтому, по его словам, назрела необходимость принятия поправок в Уголовный кодекс, которые позволят страховым компаниям бороться с обманом клиентов.

"С принятием новых мер мы дадим себе возможность быть участником процесса. Дело в том, что сейчас мы не можем даже присутствовать в суде как одна из сторон. Статья 839 в Гражданском кодексе дает нам право расследовать преступления. По праву мы можем отказать в выплате. Но когда мы видим, что присутствует механизм мошенничества, то в этом случае у нас практически руки связаны. Наш единственный недостаток в том, что мы работаем постфактум", – пояснил Акентьев.

Он ожидает, что при внедрении новых поправок компании смогли бы моментально приступить к расследованию при подозрении в мошенничестве клиентов.

По словам Акентьева, существует несколько распространенных схем.

"Первая – это фиксация подставных лиц с участием отдельных сотрудников дорожной полиции, такие случаи были, они расследовались и фиксировались. Второй способ – когда наши страхователи пытались получить выплаты несколько раз из нескольких страховых компаний за одну и ту же машину", – поделился спикер.

По его словам, лоббировать эту поправку они попытаются через ассоциацию страховщиков. Предположительно, на разработку, обсуждение статьи уходит не менее двух-трех лет. Акентьев добавил, что подобная статья уже существует в России. 

В свою очередь председатель правления компании Олег Ханин признался, что компании во многом "бессильны перед такими недобросовестными людьми".

В целом в ходе пресс-конференции в компании поделились прогнозами того, что будет происходить на рынке в 2019 году. Ханин уточнил, что в Казахстане внедрят институт временного страхования. Он представляет собой вид обязательного страхования, при котором требования, виды и минимальные условия устанавливаются законодательными актами, а остальной порядок определяется соглашением сторон. Ханин добавил, что благодаря этому продукту с государства снимается финансовая нагрузка и повышается ответственность работодателей.

Кроме этого, было отмечено, что с 1 января 2019 года вводится онлайн-страхование.

"Электронный полис, или е-полис, будет в документальной форме – это аналог бумажного полиса, который клиент может оформить в офисе, у страхового агента либо самостоятельно рассчитать и оплатить на сайте страховой компании. После оплаты клиент получит СМС-сообщение с номером страхового полиса. При желании клиента полис также может быть отправлен по электронной почте в pdf-формате", – пояснил Ханин.

Глава компании также напомнил о том, что с нового года меняется схема обязательного страхования туриста. Как пояснил Ханин, страхователем выступит туроператор.

"Договор страхования будет заключаться с каждым туристом. Документ вступает в силу после оплаты премии, с момента получения застрахованным туристом отметки пограничного контроля о пересечении границы Казахстана. Срок страховки будет действовать не меньше срока поездки, до момента пересечения границы за исключением задержки рейса", – уточнил Ханин.

Спикер также добавил, что страховщики будут покрывать расходы, связанные с несчастными случаями и внезапными острыми заболеваниями.

"Расходы на проезд для одного родственника к месту лечения застрахованного, если его состояние оценивается как критическое и срок лечения более 10 дней, расходы на оплату транспортировку несовершеннолетних и другое", – резюмировал Ханин.

Справка

За восемь месяцев 2018 года объем премий страхового рынка Казахстана превысил 263,5 млрд тенге, снижение по отношению к аналогичному периоду 2017 года составило 1,2%. При этом по обязательному страхованию объем премий составил 75,8 млрд тенге, прирост 11,8%. По добровольному страхованию объем упал до 107,1 млрд тенге, снижение – на 17,3%. Сбор страховых премий рынка компаний общего страхования превысил 184,9 млрд тенге, снижение – на 7,6%.

Всего страховые выплаты в Казахстане превысили 61,9 млрд тенге, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение составило 5,6%. По обязательному страхованию объем выплат составил 19,2 млрд тенге, наблюдается снижение на 5,5%, по добровольному личному страхованию – 20,6 млрд тенге, снижение – на 7,2%, по добровольному имущественному страхованию – 22 млрд тенге, рост – на 37,7%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.