Сотовых операторов обяжут работать по-новому

Один оператор предоставляет несколько видов тарифных планов, включая учетный период, равный календарному месяцу

4 декабря 2019 года
    

Ряд поправок планируется внести в приказ министра по инвестициям и развитию № 171 "Об утверждении правил оказания услуг связи", передает LS.

Сам приказ вступил в силу 24 февраля 2015 года.

Согласно правкам, опубликованным на ИПС "Әділет", в правилах оказания услуг сотовой связи оператор "обеспечивает прием платежей за услуги сотовой связи без комиссий в помещениях оператора связи, предназначенных для обслуживания абонентов" и "предоставляет по выбору абонента, при наличии, карту идентификации абонента с функцией поддержки электронной цифровой подписи (для SIM-карты)".

Также абонент "письменно или устно (с последующим предоставлением письменного заявления не позднее 12 часов с момента устного обращения) сообщает оператору сотовой связи о повреждении (уничтожении), об утрате (краже) абонентского устройства или карты идентификации абонента в целях блокировки ее использования. В сомнительных случаях оператор сотовой связи запрашивает дополнительные сведения, подтверждающие права абонента на данную карту идентификации абонента. До момента блокировки оператором сотовой связи утраченной карты идентификации абонента абонент несет все обязательства по оплате услуг сотовой связи", а также "получает по собственному выбору от оператора сотовой связи при наличии, карту идентификации абонента с функцией поддержки электронной цифровой подписи (для SIM карты)".

Между тем, согласно приказу: учетный период – календарный месяц, в течение которого оказывались и учитывались услуги связи и иные услуги в зависимости от тарифного плана. В свою очередь оператор: предъявляет счета за оказанные услуги телефонной связи один раз в месяц. Также абонент:  бесплатно осуществляет замену одного тарифного плана на другой, если замена тарифного плана не связана с заменой абонентского номера, выделенного оператором сотовой связи, подав оператору сотовой связи соответствующее письменное заявление до 25 числа текущего месяца. Услуги сотовой связи по тарифному плану, заказанному абонентом вместо действующего, оказываются с первого числа очередного календарного месяца. А оператор: изменяет условия тарифа на услуги связи с согласия абонента, известив его об этом не позднее чем за месяц до введения их в действие.

Тем временем на сайтах двух сотовых операторов учетный период тарифного плана равен 28 дням. Один оператор предоставляет несколько видов тарифных планов, включая учетный период, равный календарному месяцу.

"Тариф со списанием абонентской платы один раз в четыре недели в нашей тарифной линейке действует наравне с тарифными планами со списанием один раз в день, один раз в неделю и один раз в 30 дней, один раз в календарный месяц и даже один раз в год. Из двухсот с лишним тарифных планов, запущенных Kcell на рынок, только в шести тарифных планах предусмотрено списание абонентской платы раз в четыре недели. Комментировать действия другого оператора мы не можем, поскольку мы не знаем ни мотивов, ни причин, ни порядка введения ими на рынок таких тарифных планов, да и это некорректно с нашей стороны. Что же касается действий Kcell, то мы никакого скрытого повышения тарифов не производили. Мы запустили в гражданский оборот несколько новых тарифных планов, условием которых было списание абонентской платы раз в четыре недели, таким образом, никаких изменений в тарифный план мы не вводили, тем более скрытых. В соответствии с Предпринимательским кодексом и правилами оказания услуг сотовой связи операторы вправе самостоятельно определять цены (тарифы) на свои товары, работы и услуги, формировать тарифные планы, определять их условия, в том числе по срокам списания абонентской платы. Все эти вопросы лежат в плоскости гражданско-правовых отношений оператора связи с абонентом, где последний вправе соглашаться или не соглашаться с условиями предлагаемого тарифного плана и при несогласии, вообще не подключаться к данному тарифному плану или перейти на другой тарифный план либо к другому оператору связи", – заметил глава PR-отдела Kcell Олжас Бибанов.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.