Отечественные авиаперевозчики заявили о необходимости разработки и принятия Воздушного кодекса, который позволит гармонизировать казахстанское и международное законодательство, сообщает корреспондент LS.
По мнению профучастников рынка, в отрасли назрело много вопросов, которые не учтены в имеющемся законодательстве. Проблемы поможет решить регулирующий документ, считает председатель Ассоциации авиаперевозчиков Владимир Куропатенко,
"Надо немедленно начать работать над Воздушным кодексом страны. Введите единый документ для России, Кыргызстана и Беларуси, с которыми у нас общее воздушное пространство, и туда все включите. К примеру, сейчас назрел вопрос о воздушных дебоширах. Россия уже внесла соответствующие поправки у себя в законодательстве, и нам надо", - сказал Владимир Куропатенко.
В свою очередь советник президента авиакомпании "Эйр Астана" Ержан Рахметов заявил, что во всем мире давно унифицировано авиационное законодательство.
"Если бы мы летали только на казахстанских самолетах, то другое дело, но в "эйрбасах" и "боингах" все техническое сопровождение на английском и соответствует международному законодательству. Какой смысл Казахстану вводить собственные авиационные законы? Авиационный бизнес - это международный бизнес. Сегодня в Казахстане работают 3-4 авиакомпании, и я считаю, что Казахстан со своим законодательством не готовр егулировать их деятельность, поэтому нужно ориентироваться только на международное законодательство, и этого достаточно", - сказал представитель "Эйр Астаны".