Казахстану нужно развивать технологии по заморозке свежих продуктов - АБР

Казахстан может занять свою нишу на мировом рынке, если наладит поставки органической продукции 

29 июня 2017 года

Правительство страны делает ставку на органическую продукцию, соответственно, Казахстану нужно развивать отрасль по заморозке свежих продуктов и изготовлении сухофруктов. Такие рекомендации по развитию бизнеса озвучил ректор Института Азиатского банка развития Наоюки Йошино в беседе с корреспондентом LS.

Эксперт отметил, что сельское хозяйство – это очень хорошая ниша и одно из ключевых направлений в пищевой промышленности. Ведь, по прогнозам, в ближайшем будущем мир столкнется с недостатком продуктов питания, и если Казахстан хорошо поставит у себя эту отрасль, то сможет неплохо заработать.

"Я думаю, руководству страны и бизнесу нужно подумать над тем, как организовать предприятия по быстрой заморозке продуктов, чтобы их можно было в будущем доставлять по всему миру в свежем виде. А также можно развивать сферу по производству высушенной продукции типа сухофруктов", - предложил Йошино.

Он отметил, что для этого нужны специальные технологии, задача которых сделать так, чтобы продукт оставался свежим долгое время.

"Если правительство сможет решить этот вопрос, то это сделает вашу страну очень сильной. С чего нужно начать? Следует осознать и выявить все сильные стороны казахстанского сельского хозяйства, а потом уже добавить к ним технологии. Ваш президент говорил недавно о необходимости создания больших баз данных по предприятиям и отдельно о развитии МСБ. Я считаю, что эти два вопроса нужно рассматривать вместе. Стартапам трудно получить кредит, потому что у них нет прошлой истории, но ее можно наработать через краудфандинг, если будет соответствующая база данных", - продолжил эксперт.

По его словам, обычно краудфандинг начинается с маленьких интернет-магазинов, которые открывают люди в частном порядке и предлагают свою продукцию. Если продукция или услуги нравятся людям, то они становятся популярными, появляется история продаж, которую можно будет потом показать банку. Далее все эти небольшие магазины можно объединить в одну большую электронную площадку.

"В плане краудфандинга у Казахстана есть большой потенциал развития, так как в начале можно наладить продажи на внутреннем рынке, а затем выйти на соседние русскоговорящие рынки. Ведь там люди поймут вашу концепцию и задумку. Но здесь уже будет играть большую роль правительство страны, нужно, чтобы все аэропорты и ж/д вокзалы были построены с точки зрения удобства для экспорта товаров", - резюмировал Наоюки Йошино.

 

 

 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.