Казахстанские производители не в состоянии удовлетворить потребности китайского рынка, передает LS.
По словам заместителя генерального директора "Центр развития торговой политики "QazTrade" Асель Егембердиевой, в настоящее время прорабатывается включение в реестр разрешенных импортеров Китая казахстанских мясных компаний - KazBeef, Кублей, Первомайские деликатесы.
"Уже оказана помощь в отправке пробной продукции наших компаний. Но мы столкнулись с основной проблемой экспорта МСБ – недостаточностью объемов производства. Спрос китайских компаний на мясную продукцию, масла, соусы и соль, производимых участниками акселерации, превосходит текущие возможности казахстанских предприятий в несколько раз", - сказала она.
Представитель компании отметила, что буквально на днях началась практическая работа второго набора участников программы "Экспортный акселератор".
"В прошлом году 35 предприятий пищевой промышленности были подготовлены к выходу на рынок Китая. Например, теперь мороженое, сгущенка, сливки, сыры и молоко двух казахстанских производителей могут торговаться в Китае: участники акселерации "Молпродукт" и "ДЕП" были включены в реестр разрешенных импортеров. В текущем году мы продолжаем работать с данными компаниями в рамках постмониторинговой работы", - пояснила она.
Между тем, из-за карантинных ограничений ряду экспортеров в Китай пришлось переориентироваться на другие рынки.
Например, по словам Егембердиевой, экспорт замороженного мяса был перенаправлен с рынков Китая и Центральной Азии в страны Ближнего Востока. В частности, компания "Оптоград" смогла нарастить свой экспорт в ОАЭ на $500 тыс., а производитель сафлорового масла "KazIrAgro" временно сменил китайский рынок на катарский и американский.
Она напомнила, что в мае компания заключила соглашение с крупнейшей глобальной платформой для поиска бизнес-партнеров - Opportunity Network. Теперь клиенты QazTrade могут напрямую связываться с 45 тыс. владельцами и топ-менеджерами компаний в 140 странах.
Ранее сообщалось, что предприниматели Казахстана продолжают терять миллиарды из-за карантинных ограничений Китая. При этом планировалось довести экспорт говядины в КНР через четыре года до $370 млн.
Кроме того, в Японию из регионов хотели наладить поставки конины. Тогда рассматривался и китайский рынок.