Казахстанцы экономят на мобильной связи - исследование

Также абоненты стали больше тратить на интернет-трафик

27 декабря 2017 года

В 2017 году казахстанцы продолжили экономить на сотовой связи, передает LS.

Согласно исследованию агентства 4Service, в IV квартале 2017 года большинство абонентов (47%) ежемесячно тратят на пополнение баланса от 1 тыс. до 2 тыс. тенге. Из них на Tele2 приходится 58%.

"При этом появилась тенденция к еще большему сокращению расходов на связь. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, на 4% выросла доля тех пользователей, кто тратит не более 1 тыс. тенге. Всего таких пользователей – 30%. И таких абонентов больше всего у Activ и Beeline", - заметили в агентстве.

Самым дорогим оператором, как и в III квартале, остается Kcell – 33% его абонентов тратят на связь свыше 2 тыс. тенге ежемесячно. Однако по сравнению с предыдущим периодом их доля значительно снизилась – число таких абонентов в прошлом квартале у Kcell составило 55%.

Между тем продолжающееся проникновение пользовательских устройств непосредственно влияет на рост передачи данных. Сегодня 83% всех абонентов операторов мобильной связи пользуются интернетом на своих смартфонах. При этом основная масса из них (44%) потребляет более 6 Гб интернета ежемесячно, доля таких пользователей выросла на 14%, по сравнению с прошлым годом. Больше всего самых активных клиентов у Аltel и Тele2 – 59% и 57% соответственно. У остальных операторов доля клиентов, скачивающих более 6 ГБ ежемесячно, составляет 34-41%. Подтверждают тенденцию к росту потребления трафика и другие данные. Так, число абонентов, скачивающих от 3 до 6 Гб, выросло на 5%. Соответственно, сократилась доля абонентов, использующих менее 3 Гб – на 19%.

Кроме того, существенные позитивные изменения произошли в отношении клиентов к своим операторам. Сегодня 89% абонентов не собираются менять оператора и в целом довольны услугами. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года, на 50% выросла доля тех, кто не видит причин для смены оператора. Таким образом, полностью довольных пользователей абсолютное большинство – 61%.

Среди потенциальных причин для смены номера респонденты назвали низкое качество голосовой связи и интернета – 20%, высокая стоимость услуг – 12%. Фактически сменили оператора всего 3% опрошенных, большинство из которых перешли к Bеeline (35%) и Tele2 (18%). Основные причины перехода – желание снизить расходы (47%), а также необходимость использовать услуги одного оператора в своем окружении.

Число нелояльных абонентов составило 5%. Больше всего их у Bеeline (35%). А главным мотивом для смены оператора опрошенные называют желание снизить расходы (36%) и получить более качественную связь (36%). Приверженных одной компании клиентов все еще остается большинство. Так, 63% клиентов пользуются услугами одного оператора уже более 5 лет. И больше всего таких абонентов у Kcell (84% всех абонентов сети), Activ (76%) и Beeline (75%). У Tele2 62% абонентов пользуются его услугами от 1 года до 5 лет, у Altel (44%) менее 3 лет (с появлением этих операторов на рынке).

Тем временем большинство операторов предлагает пакеты своих услуг по цене 1 тыс. – 2 тыс. тенге, что соответствует наиболее востребованному у казахстанцев ценовому диапазону.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.