Железнодорожные компании Казахстана, Грузии и Азербайджана объединились для развития Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). В "Қазақстан темір жолы" озвучили LS подробности.
По информации нацкомпании, совместно с "Грузинской железной дорогой" и "Азербайджанскими железными дорогами" создается компания Middle Corridor Multimodal Ltd, которая будет базироваться в Астане. За счет нее три железнодорожных оператора на паритетной основе займутся развитием мультимодального сервиса на ТМТМ.
"Совместное предприятие будет предоставлять услуги по принципу одного окна, гарантировать сроки и стоимость доставки, проводить согласованную политику по развитию мультимодального сервиса в целях увеличения грузопотока по направлению Китай – Европа/Турция – Китай", – отметили в КТЖ.
По ожиданиям национального оператора, за счет работы совместного предприятия увеличится объем перевозок маршрута ТМТМ, что положительно скажется на финансово-экономических показателях самой компании.
Между тем, по прогнозам президента Касым-Жомарта Токаева, в среднесрочной перспективе объемы перевозок по ТМТМ могут быть увеличены в пять раз. Для этого нужно объединить усилия со странами-партнерами – Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией.
"Предстоит построить новый сухой порт на переходе "Бахты", ускорить строительство контейнерного хаба в Актау, расширить портовые мощности на Черном море вдоль Среднего коридора. Уже дан старт строительству казахстанских терминалов в китайском Сиане и грузинском порту Поти", – сообщил Токаев.
По данным Минтранса, экспорт казахстанских товаров по ТМТМ в 2022 году вырос в 6,6 раза по сравнению с 2021 годом. Больше всего увеличились поставки цветных и черных металлов и химических грузов. Импорт же вырос на 83%. Увеличились поставки химических грузов, нефтепродуктов, черных металлов, продовольственных грузов.
В то же время сообщается, что Китай поможет Казахстану развивать транзит.