Маркетологи разработали специальные запахи, которые заставляют тратить казахстанцев в торговых центрах больше денег. Об этом корреспонденту LS рассказала пресс-секретарь ГК ARCADA Юлия Мельникова.
По ее словам, аромамаркетинг при правильном применении способен значительно увеличить объемы продаж. В Казахстане он пока не получил глобального распространения, однако в последние годы к данной технологии стали прибегать намного чаще.
"Отечественный покупатель стал более осознанно относиться к покупкам. По статистике, более 40% посетителей перед приобретением товара внимательно изучают цены у конкурентов. В этих условиях на помощь брендам приходит аромамаркетинг. Если в Европе предпочитают ароматы моря и свежескошенной травы, то казахстанские маркетологи чаще выбирают роскошные запахи. Очень популярны чайные, парфюмерные и запах дорогой кожи ", - заявила Мельникова.
По ее словам, ароматизация торгового зала проводится по зонам. Обычно это входная зона, примерочные, прикассовые зоны и самая большая – торговая.
На входной зоне аромат должен стимулировать человека зайти именно в этот магазин. В зоне примерочных главная задача стоит в нейтрализации неприятных запахов. В прикассовой зоне аромат должен вселить уверенность, удовлетворенность и радость от совершенной покупки.
"Фуд-корты, как правило, применяют естественные чистые ароматы: дорогой кофе, квас, ржаной хлеб, ваниль. Магазины – наоборот. Если это люксовый бутик, то здесь предпочитают применять тяжелые составные маслянистые запахи, которые ассоциируются с роскошью, неспешным потреблением и достатком: кожа, тисовое дерево, морской бриз, запах путешествий и экзотических мест. Магазины для спорта применяют в аромамаркетинге все запахи, которые ассоциируются с лесом: все травянистые запахи активно воздействуют на когнитивное восприятие человека", - добавила Мельникова.
При этом каждый сегмент пахнет по-разному. В бутиках женской одежды чаще всего распыляют ароматы ванили, красного дерева, сандала, фруктов, сирени, жасмина, мяты и лимона. Магазины мужской одежды выбирают запахи марокканской розы, ароматы натуральной кожи, дуба и низкие ноты табака, бергамота, кедра, грейпфрута.
Бренды детской одежды используют ароматы шоколада, сладостей, фруктов и мандарина, белья - лаванды и ванили, а бутики кожаных аксессуаров - аромат кожи и древесные запахи.
"Средний показатель эффективности - рост продаж на 15-30% в течение месяца. Но здесь речь идет не о прямом увеличении конверсии, а о комфорте пребывания человека в торговом центре. Чем дольше посетитель находится в торговом центре, тем, по статистике, выше его средний чек", - заявила Мельникова.
Наиболее эффективно применение аромамаркетинга теми компаниями, которые работают в высококонкурентной среде.
"Многочисленные эксперименты известных брендов доказывают, что в помещениях с правильно подобранным легким ароматом продажи идут на 20% успешнее. По данным исследований, время пребывания посетителей в ароматизированном магазине увеличивается на 16%, готовность покупать – на 15%, импульсивные покупки возрастают на 6%. Людям приятнее совершать покупки там, где вкусно пахнет, магазин запоминается, побуждая желание клиента вернуться снова", - добавила Юлия Мельникова.