Какие внедорожники предпочитают казахстанцы

Половину покупок машин SUV-сегмента занимают авто премиум-класса

26 января 2018 года
    

Внедорожники брендов Lada и Toyota продолжают удерживать лидерство на казахстанском авторынке, передает LS со ссылкой на Ассоциацию казахстанского автобизнеса.

По информации организации, именно на эти машины приходится большинство продаж SUV-сегмента*, который вырос на 13,1% и составил 18,8 новых авто.

На первом месте по популярность остается Lada 4x4 с показателем 3 тыс. внедорожников (+34,4%). Вторая позиция в отчетном году за кроссовером Toyota RAV4 - 1,5 тыс. единиц (+27,3%). Третье и четвертое место также за Toyota, несмотря на отрицательную динамику.

Кроссоверы и внедорожники Lexus – лидеры премиум-сегмента. На LX 570 (530 единиц), RX (332 единиц) и NX (168 единиц) приходится более половины всех продаж. Также в топ-5 – BMW X6 и X5, 164 и 134 автомобиля соответственно. Всего было продано 1957 премиум-кроссоверов и внедорожников, что на 184 единиц больше чем в 2016 году.

ТОП-10 внедорожников и кроссоверов

В региональном разрезе больше всего машин было продано в Алматы (4,8 тыс. авто). На втором месте по покупкам – Астана (4,1 тыс. авто), на третьем – Караганда (1,3 тыс.). В Костанае было реализовано 1,2 тыс. единиц техники, в Уральске – 1,1 тыс. единиц, в Атырау 1,2 тыс. единиц, в Уст-Каменогорске – 1 тыс. единиц, в Шымкенте – 894 единиц, в Актобе – 833 единиц, в Павлодаре – 679 единиц.

В АКАБ отметили, что по итогам года темпы прироста более чем в два раза превышают динамику рынка, а доля кроссоверов и внедорожников в общем объеме продаж приближается к 40%. 

Справка

SUV* – тип автомобиля, официально классифицируемого как легкий грузовик, но при этом предназначенного для повседневной эксплуатации в качестве пассажирского транспорта. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.