Как вернуть непотраченный кредит банку

Многие банковские сотрудники просто не знают закон о защите потребителей, поэтому могут до бесконечности выставлять какие-либо счета.

7 октября 2015 года
    

Несколько месяцев назад я опубликовала пост о том, что клиенты могут вернуть банку кредит и ничего не платить за его использование, если возврат денег был в рамках закона о защите прав потребителя в установленный срок.

После этого ко мне обратилась одна из клиенток банка с такой ситуацией. У женщины трое детей, сама не работает. 7 мая был оформлен потребительский кредит в банке на сумму 360 тыс. тенге. 8 мая была снята полная сумма. Только придя домой, они узнали, что кредит оформлен на 490 тыс. тенге. Как позже им пояснили, 110 тыс. тенге - это страховка, о которой в банке при оформлении ей ничего не сказали. Эта сумма оказалась для семьи непосильной, поэтому, прочитав мой пост, семья решила отказаться от кредита, так как они были уверены, что по закону банк должен аннулировать кредит.

12 мая было написано заявление об аннулировании и возвращены деньги в банк. В банке обещали ответить в течение 15 дней в письменном виде. В конце мая семье позвонили из банка и сказали, что аннулировать нельзя, поскольку деньги были сняты. Еще через несколько дней после звонка снова позвонили и сказали, что решено закрыть кредит досрочно. При этом сообщили, что клиентка должна выплатить сумму страховки - 110 тыс. тенге. В ином случае будет начисляться пеня.

В общем, женщине из банка было сказано столько разного, непонятного и противоречащего, что в итоге клиентка была полностью дезинформирована и напрямую обратилась ко мне с просьбой помочь в разрешении ситуации. Поскольку по ходу своей работы я знаю лично очень много сотрудников различных банков, я обратилась в банк напрямую с просьбой решить ситуацию данного клиента.

Сегодня клиентка банка написала мне, что все разрешилось. Банк прислал письмо, в котором говорится, что никаких обязательств у этой семьи перед банком нет. Не буду называть, какой это был банк, это не столь важно, потому что, к сожалению, такие ситуации возникают у каждого банка. Многие из банковских сотрудников просто не знают закон о защите потребителей, поэтому могут до бесконечности выставлять какие-либо счета, страховки и так далее в надежде, что клиент все-таки что-нибудь да и заплатит.

Напомню, если вы не знаете своих прав, соблюдать их никто не будет. Мы живем в правовом государстве, где цветет правовой нигилизм. Только если каждый из нас начнет ответственно подходить к своим правам, ситуация изменится, в том числе изменится ситуация в банках в общении с клиентами.

Бота Жуманова,

управляющий партнер Ideal Event.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.