Как пересмотр ставок по утильсбору отразится на стоимости авто

Также автопроизводители рассказали о вводе ЭПТС

24 февраля 2022 года

Автопроизводители Казахстана прокомментировали влияние утильсбора на стоимость авто, передает LS.

По словам гендиректора "Астана Моторс" Бекнура Несипбаева, цены на импортные авто будут снижены ровно на сокращение ставки утильсбора в денежном выражении. Но при этом на машины влияют курс доллара и дорожающая логистика, поэтому он не ожидает, что цены снизятся значительно. Возможно даже подорожание, если национальная валюта будет слабеть.

"Что касается авто отечественной сборки, утильсбор не скажется на их ценах. Это связано с тем, что он не сидит в стоимости машины. Хочу развеять миф о том, что автопроизводители получали субсидии от "Оператора РОП". На самом деле это был возврат утильсбора, который мы оплачивали при поставке комплектующих. Мы переговорили с профильным министерством, оно согласилось убрать данную бюрократию и прийти к взаимному учету. Тогда нам не придется платить утильсбор, а затем возвращать. В таком случае и у населения не будет возникать вопросов по поводу наличия данной ставки в стоимости казахстанских машин и по поводу субсидий со стороны оператора платежа", – пояснил он.

В свою очередь вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Анар Макашева отметила, что снижение утильсбора на 50% наиболее оптимально.

"Ассоциация не согласна с мнением #НЕТУТИЛЬСБОРУ о том, что 50% недостаточно и нужно снизить до 100 тыс. тенге. Критически важно, чтобы у Казахстана в рамках ЕАЭС были равные условия с другими игроками в автобизнесе. Если ставка будет меньше, то может наблюдаться переток автохлама из соседних стран. В то же время благодаря утильсбору мировые игроки создают производства в стране, что дает рабочие места населению", – пояснила Макашева.

Она отметила, что без утильсбора международные компании будут импортировать технику и не будут открывать заводы в стране.

Несипбаев поддержал коллегу и высказался по поводу критики о ручной сборке готовых комплектующих. По его словам, начиная с крупноузловой сборки, казахстанский автопром переходит в мелкоузловую и уже готовится создавать комплектующие. Несипбаев добавил, что постепенно локализация будет расти.

Между тем Макашева также высказалась о вводе электронных паспортов транспортных средств в Казахстане. Вице-президент отметила, что пилотный запуск уже прошел, ввод паспортов ожидается до конца текущего года.

"При перерегистрации можно будет получить ЭПТС", – пояснила она.

Между тем, по словам вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Марата Карабаева, новые ставки утильсбора могут объявить до мая.

"Полагаю, что к 1 мая точно постараемся по ставкам дать ответ и ускорить процедуру. Я беру максимум, но скорее всего мы сможем еще быстрее сделать", – заявил он.

Автопроизводители отметили, что новые цены с учетом утильсбора будут внедрены после того, как его утвердят законодательно.

Напомним, ранее первый заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что ставки утильсбора будут снижены на 50%. 

Справка

Электронный паспорт транспортного средства содержит всю информацию об автомобиле. ЭПТС оформляется и хранится в автоматизированной системе электронных паспортов. Он необходим для регистрации транспортного средства.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.