До конца текущего года дефицит керосина в Казахстане будет устранен, что должно привести к снижению стоимости авиабилетов. Об этом заявил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент LS.
Он объяснил, что сегодня в структуре авиабилета 30% - это стоимость керосина.
"Цена керосина в разных аэропортах варьируется от 150 тыс. до 300 тыс. за тонну. Причина – все казахстанские нефтеперерабатывающие заводы сейчас на реконструкции, до конца года она должна завершиться. Сейчас более 60% керосина мы экспортируем, но к концу года планируем этот дефицит ликвидировать, и тогда мы считаем, что стоимость керосина в цене билета должна значительно снизиться", - заявил министр.
Он также сообщил, что сегодня по самому востребованному маршруту Алматы – Астана осуществляется до 17 рейсов в день.
"Здесь минимальная стоимость билета – 11 тыс. тенге. В основном это авиакомпании Skat Airlines, Bek Air, Qazaq Air, и билеты нужно покупать за 2 недели до полета, причем минимальаня стоимость - на ночных рейсах", - отметил Касымбек.
Министр добавил, что для увеличения конкуренции на рынке Казахстан открыл доступ и международным компаниям. К примеру, летом ожидается выход венгерской Wizz Air.
"Они заявляют, что в Европу будут предоставлять тарифы от 40 евро и выше. Я думаю, что средний тариф будет 100 евро. Мы открываем рейс на Хельсинки и Варшаву в этом году", - пояснил он.
В свою очередь сенатора Ляззата Киинова обеспокоил вопрос по некоторым требованиям отечественных авиаперевозчиков.
"Почему "Эйр Астана" при полете в зарубежные страны требует приобретение обратного билета? Насколько это увязано с правами человека? Ведь страны, на которые они ссылаются, при прилете туда не проверяют наличие обратного билета", - спросил он.
Министр признал, что такая проблема действительно существует.
"Миграционные службы ряда стран требуют наличия обратного билета – это ОАЭ и Европа, они должны быть уверены, что человек не останется там, у него должен быть обратный билет, пусть хоть с открытой датой. Мы официально запросим у авиационных властей этих стран возможность не покупать обратные билеты для казахстанцев. Если получим согласие, то дадим установки наши авиакомпаниям не требовать обратный билет", - пообещал Касымбек.