Фешен-ретейл уходит в регионы

Торговые сети включили в программу развития выход в областные центры

23 мая 2017 года

С начала 2017 года фешен-ретейл стал активно вести переговоры по выходу в регионы. Об этом LS сообщила коммерческий директор группы компаний  ARCADA Эльза Розенталь.

"Последние четыре-пять месяцев сети зашевелились. У них появилась программа развития на 2017-2018 год. Идет много переговоров по новым площадкам с теми сетями, которые два года тормозили свое развитие", - заявила Розенталь отвечая на вопросы корреспондента LS в ходе Retail business Kazakhstan 2017.

По ее словам, в регионы устремили свои взгляды и девелоперы. В то время пока в Алматы заполняемость торговой недвижимостью подходит к пику, например, на западе страны очень мало торговых центров, и не исключено, что в скором времени казахтанские и иностранные застройщики направят туда свое внимание.

Однако привлечь в областные центры получается не всех ретейлеров, присутствующих в мегаполисах. Одной из главных причин она назвала недопонимание между сторонами при обсуждении арендной ставки.

"Регионы при установке цены часто ориентируются на то, сколько платят непрофесисональные арендаторы. И это, как правило, больше, чем платят сети. Уговорить собственника убрать 10 непрофессиональных арендаторов и поставить одного профессионального, который будет платить тебе в три раза меньше, но будет генерировать поток для других арендаторов, трудно. Нужно, чтобы владелец понимал, что в будущем это повысит капитализацию торгового центра. Не все собственники на это идут, ведь потеря доходности - достаточно существенный фактор для них", - добавила она.

В свою очередь директор по развитию Union space Алексей Козловский подтвердил, что на предлагаемых условиях крупные бренды существовать не могут.

"Не всегда в регионах ставка аренды адекватна тому трафику, который могут обеспечить девелоперы. При таких условиях затраченные инвестиции могут не окупиться", - заявил Козловский.

По его словам, ретейл, и так переживающий кризис, уже отказался от небольшой части маржи и значительно изменил ассортиментную матрицу.

"Покупательская способность в целом упала, но цены закупки только растут. Байеры адаптируются под новые условия и если раньше закупались, например джинсы, в среднем по 80 евро, то сейчас это 50-60 евро. Если из пяти моделей привозили две дешевых, одну среднюю и две дорогих, то сейчас одну дорогую и три, четыре дешевых", - добавил Козловский.

Однако, по его словам, по некоторым брендам продажи начали восстанавливаться.

По данным Эльзы Розенталь, в регионах с началом кризиса ретейлеры заявляли о падении продаж (в среднем на 15%), а сейчас также наращивают обороты.

"Можно говорить о том, что кризис в регионах уже миновал. Самые плохие времена были в конце 2015 года – в начале 2016 года", - заявила она.

Ранее LS писал о том, что до конца 2017 года из Казахстана уйдет треть зарубежных брендов. В свою очередь оставшиеся на рынке бренды закрепят свои позиции в регионах. 

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.