Казахстанские авиакомпании планируют открыть новые рейсы в Пакистан, Бангкок и Медину, передает LS.
В Комитете гражданской авиации прошло совещание с авиакомпаниями, где было анонсировано открытие ряда новых направлений из Казахстана.
Так, по словам менеджера по международным отношениям авиакомпании "Эйр Астана" Айжан Ахметовой, в зимний период планируется увеличить количество рейсов по направлениям Пхукет, Дубай, Медина (Саудовская Аравия).
"Также у нас очень хороший спрос в Ташкент и Дели. Касательно новых направлений планируем возобновить рейс Алматы – Бангкок с конца октября с частотой четыре раза в неделю. С декабря будет увеличение до ежедневных рейсов. И сейчас мы работаем над открытием регулярных рейсов по направлению Алматы – Медина", – сказала она.
В свою очередь менеджер по планированию маршрутной сети FlyArystan Елена Скопа рассказала, что будут запущены рейсы в Анкару из Нур-Султана, Актау и Шымкента с частотой два раза в неделю.
"Также мы планируем запустить рейс Нур-Султан – Баку", – добавила она.
По словам финансового директора Qazaq Air Адильбека Умралиева, новые маршруты не планируются, однако ожидается расширение частот уже существующих рейсов. Речь идет о рейсе Актобе – Баку, увеличение с двух до четырез раз в неделю, а также с четырех до шести раз по направляениям Екатеринбург, Омск, Новосибирск и Казань.
Между тем авиакомпания Scat планирует с ноября открыть рейсы Нур-Султан – Стамбул с частотой четыре раза в неделю, а также в Улан-Батор – два раза в неделю.
"С сентября возобновляем рейсы Шымкент – Джидда (Саудовская Аравия), Алматы – Джидда с частотой два раза в неделю по каждому направлению. И с ноября мы будем открывать новый маршрут – это Алматы – Карачи (Пакистан). Рейс Нур-Султан – Душанбе мы отложили на летнюю навигацию следующего года", – уточнил директор коммерческого комплекса по регулярному расписанию Николай Буряков.
Он также рассказал, что по вопросу открытия рейсов в Пакистан уже прошли переговоры, но до сих пор нет нужного протокола.
"Нам еще интересен пункт Лахор (Пакистан) и хотим открыть рейсы из Нур-Султана в Карачи и Лахор. Но там есть проблема с визами. Сегодня у нас 14-дневный безвизовый режим с Индией, Ираном, Китаем. Мы просим, чтобы то же самое было и для Пакистана", – заявил Буряков.
Кроме того, представитель авиакомпании рассказал о проблемах по направлению в Узбекистан.
"Ограничения по частотам постоянно. Нас интересует открытие рейсов из Алматы и Нур-Султана в Ташкент. Еще одна проблема – это Китай. Мы выполняли полеты как регулярные, так и чартерные, но из-за пандемии направление закрылось и мы ждем его открытия", – пояснил он.
В свою очередь заместитель председателя Комитета гражданской авиации Салтанат Томпиева отметила, что в марте 2022 года были проведены переговоры между авиационными властями Пакистана и Казахстана.
"Мы даже увеличили количество действующих рейсов до семи, добавили новый пункт Лахор. В настоящее время, по информации посольства, пакистанская сторона вводит этот протокол в действие. В соответствии с законодательством им необходимо пройти процедуру согласования этого документа. Поэтому мы ожидаем от них одобрения протокола. По визам мы поддерживаем ваше предложение, поскольку это влияет на увеличение потока. Данный вопрос в компетенции министерства иностранных дел и мы проработаем его совместно. Как только у нас будет позиция, мы вас проинформируем по данному вопросу", – заявила она.
Что касается Китая, ограничения связаны с санитарно-карантинными нормами, добавила Томпиева.
"Официальная нота была у нас от китайской стороны, сейчас возможно выполнение очень ограниченного количества рейсов. "Эйр Астана" выполняет только два рейса, китайская авиакомпания – один рейс, с конца августа второй запустит. Мы уже написали ряд писем в авиационные власти Китая с предложением увеличить количество рейсов. Мы видим, что цены на авиабилеты из-за дефицита мест в одну сторону составляют около 1,3 млн тенге, при этом мест нет. Будем обращаться к контрагенту, и, как только получим ответы от китайской стороны, тогда уже дальше будем действовать в соответствии с тем, что они нам дальше предложат", – уточнила она.
В Узбекистан сегодня действуют 32 рейса, добавила она.
"Но в то же время наблюдается огромный поток между нашими странами, и мы предлагали узбекской стороне рассмотреть увеличение количества рейсов на действующих и открытие новых авиамаршрутов. Пока по данному вопросу мы не пришли к единому мнению. Пока мы ожидаем ответа от узбекской стороны и надеемся, что нам удастся увеличить количество рейсов", – резюмировала Томпиева.