Депутаты маслихата предложили решение транспортных проблем Нур-Султана

Сферу общественного транспорта столицы обслуживают шесть автопарков

29 июля 2022 года

Транспортные карты предложили задействовать в социальных платежах и продуктовой помощи населению. Такое предложение озвучил депутат маслихата Нур-Султана Владислав Сергеев, передает LS.

В маслихате столицы обсудили наболевшие проблемы транспорта. В основном они касались безбилетников, покупки новых автобусов и субсидий.

"У меня есть пожелание для соцзащиты: у вас хороший потенциал проездных билетов, туда "зашиты" социальные категории. Мы сейчас не имеем механизма по тем же платежам и продуктам. Может быть, по вашей карте мы сможем подвязать эти социальные категории? Давайте в дальнейшем подумаем, может, эта карта могла бы быть многофункциональной", – предложил Сергеев.

Кроме того, по словам депутата, нужно уже со следующей недели начать встречи с представителями заводов – производителей пассажирских автобусов.

"Проработайте, пожалуйста, всю информацию о том, какой алгоритм мы можем им предложить, может, ГЧП или какие-то инвестиционные условия. Уверен, что кто-нибудь из трех-четырех компаний согласится, чтобы мы не тратили деньги из бюджета", – обратился он к представителям автопарков.

Сергеев подчеркнул, что важно также обращать внимание на качество автобусов.

"Мы видим, что есть хорошие автобусы. И пусть они стоят дороже, но зато наши инвалиды и экология не страдает. Мы сейчас где-то не сэкономим денег, но зато потом наши дети и инвалиды скажут нам спасибо. Эти вещи нужно проработать", – указал представитель маслихата.

Еще одни важный момент: улучшение и обновление электронной системы оплаты, продолжил он.

"Мы свои рекомендации дадим. Давайте со следующей недели это все начнем обсуждать. Здесь нужно, чтобы этот механизм минимизировал потери, в том числе от безбилетников. Это не только нам, депутатам, нужно, а всем. Если мы это внедрим, то все станет прозрачным, а сейчас автопарки продолжают работать по старинке. 30% потерь – это примерно 3-4 млрд тенге! Давайте внедрим нормальную систему", – призвал депутат.

Сергеев напомнил, что в прошлом году депутаты практически с боем отбили автопарк №1 и не отдали его на приватизацию.

"Благодаря этому автопарку мы "выруливали" весь пандемийный период, перевозили ковидных больных и т.д.", – уточнил он.

В свою очередь депутат Азамат Айтхожин высказал еще одно интересное предложение для заводов-производителей.

"Почему бы нам этим заводам не предложить, чтобы они здесь открыли автобусные парки? Пусть они тоже инвестируют и участвуют в жизни города. Мы не только должны у них закупать, давайте думать о горожанах", – считает он.

Между тем, по словам заместителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ержана Диханбаева, на сегодня сферу общественного транспорта обслуживают шесть автопарков, среди них один коммунальный и пять частных.

"Имеется 96 маршрутов, ежедневный выпуск на линию составляет 889 автобусов. 805 автобусов обслуживают городские маршурты и 84 из них – пригороды. В городе проживают свыше 1,2 млн человек, из них 45% пользуются услугами общественного транспорта", – привел он цифры.

В настоящее время служба пассажирских перевозок нуждается в решении системных проблем, причиной которых служит убыточность перевозок, вызванная удорожанием розничных цен на топливо и запчасти, продолжил он. А также отсутствие инвестиционной привлекательности перевозок не дает предпринимателям возможности обновить автопарк и повысить культуру.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
На чем зарабатывают казахстанские банки и почему они прибыльнее развитых стран
вчера
Жители Казахстана тратят на еду большую часть зарплаты, чем в Беларуси, России и Китае. Инфографика
вчера
Минздрав пересмотрит лицензирование стоматологов после скандала с пенсионными деньгами
вчера
Қазақстан ЕО санкциялар жөнінде ескерту алмады
вчера
Дьявол кроется в деталях: названы главные страхи инвесторов горнорудной отрасли
вчера
Бюрократия дороже урожая: Казахстан теряет овощные рынки соседей
вчера
Казахстан не получал уведомлений от ЕС о введении вторичных санкций
вчера
Нацбанк выполняет свою роль, но инфляция остается высокой из-за действий правительства – мнение
вчера
НПЗ Казахстана обяжут производить больше востребованных ГСМ
вчера
Банктер шоттар жайлы мәліметті салықшыларға тапсырады
16 сентября 2025 года
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.