Транспортные карты предложили задействовать в социальных платежах и продуктовой помощи населению. Такое предложение озвучил депутат маслихата Нур-Султана Владислав Сергеев, передает LS.
В маслихате столицы обсудили наболевшие проблемы транспорта. В основном они касались безбилетников, покупки новых автобусов и субсидий.
"У меня есть пожелание для соцзащиты: у вас хороший потенциал проездных билетов, туда "зашиты" социальные категории. Мы сейчас не имеем механизма по тем же платежам и продуктам. Может быть, по вашей карте мы сможем подвязать эти социальные категории? Давайте в дальнейшем подумаем, может, эта карта могла бы быть многофункциональной", – предложил Сергеев.
Кроме того, по словам депутата, нужно уже со следующей недели начать встречи с представителями заводов – производителей пассажирских автобусов.
"Проработайте, пожалуйста, всю информацию о том, какой алгоритм мы можем им предложить, может, ГЧП или какие-то инвестиционные условия. Уверен, что кто-нибудь из трех-четырех компаний согласится, чтобы мы не тратили деньги из бюджета", – обратился он к представителям автопарков.
Сергеев подчеркнул, что важно также обращать внимание на качество автобусов.
"Мы видим, что есть хорошие автобусы. И пусть они стоят дороже, но зато наши инвалиды и экология не страдает. Мы сейчас где-то не сэкономим денег, но зато потом наши дети и инвалиды скажут нам спасибо. Эти вещи нужно проработать", – указал представитель маслихата.
Еще одни важный момент: улучшение и обновление электронной системы оплаты, продолжил он.
"Мы свои рекомендации дадим. Давайте со следующей недели это все начнем обсуждать. Здесь нужно, чтобы этот механизм минимизировал потери, в том числе от безбилетников. Это не только нам, депутатам, нужно, а всем. Если мы это внедрим, то все станет прозрачным, а сейчас автопарки продолжают работать по старинке. 30% потерь – это примерно 3-4 млрд тенге! Давайте внедрим нормальную систему", – призвал депутат.
Сергеев напомнил, что в прошлом году депутаты практически с боем отбили автопарк №1 и не отдали его на приватизацию.
"Благодаря этому автопарку мы "выруливали" весь пандемийный период, перевозили ковидных больных и т.д.", – уточнил он.
В свою очередь депутат Азамат Айтхожин высказал еще одно интересное предложение для заводов-производителей.
"Почему бы нам этим заводам не предложить, чтобы они здесь открыли автобусные парки? Пусть они тоже инвестируют и участвуют в жизни города. Мы не только должны у них закупать, давайте думать о горожанах", – считает он.
Между тем, по словам заместителя управления транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Ержана Диханбаева, на сегодня сферу общественного транспорта обслуживают шесть автопарков, среди них один коммунальный и пять частных.
"Имеется 96 маршрутов, ежедневный выпуск на линию составляет 889 автобусов. 805 автобусов обслуживают городские маршурты и 84 из них – пригороды. В городе проживают свыше 1,2 млн человек, из них 45% пользуются услугами общественного транспорта", – привел он цифры.
В настоящее время служба пассажирских перевозок нуждается в решении системных проблем, причиной которых служит убыточность перевозок, вызванная удорожанием розничных цен на топливо и запчасти, продолжил он. А также отсутствие инвестиционной привлекательности перевозок не дает предпринимателям возможности обновить автопарк и повысить культуру.