Что ожидать казахстанцам от авторынка в 2019 году

Между тем импортные авто подорожали почти на четверть

19 декабря 2018 года

В 2018 году средний чек на новые авто вырос на 7,4%. Об этом LS сообщили в Ассоциации казахстанского автобизнеса.

В организации уточнили, что сумма за импортное авто увеличилась на 22,2% - с 9,9 млн тенге за 11 месяцев 2017 года до 12,1 млн тенге за 11 месяцев 2018 года. За отечественную машину чек вырос на 12,4% - с 4,7 млн тенге в 2017 году до 5,3 млн тенге в 2018 году.

"Показатели разнятся в зависимости от сегмента автомобиля. Так, в сегменте пассажирских автомобилей средний чек импортированных авто вырос на 38%, тогда как средний чек казахстанских автомобилей практический остался на прежнем уровне. Значительное увеличение в данном сегменте произошло за счет автомобилей обновленного Volkswagen Passat, Toyota Camry и Lifan Solano", - заметили в АКАБ.

Источник: АКАБ, учитывались продажи седанов, внедорожников и пикапов включая премиальные бренды

В ассоциации добавили, что доля казахстанских автомобилей в продажах выросла до 48%, против 36% в 2017 году. То есть каждый второй проданный автомобиль в автосалоне - казахстанского производства.

"Можно отметить увеличение интереса к автомобилям Hyundai, по сравнению с прошлым годом продажи увеличились в два раза. Наибольший прирост продаж у автомобилей пикапов Isuzu (+262%), Skoda (+155%), Hyundai (+137%), Mazda (+127%), Porsche (+111%), Jac (+78%), Mitsubishi (+75%), Subaru (+55%) и других. Основной причиной прироста продаж большинства автомобилей является низкая база прошлого года. Что касается предпочтений, то увеличилась доля внедорожников в продажах.  Значительный прирост в этом сегменте также у Hyundai, в частности продажи Hyundai Tucson выросли в три раза по сравнению с прошлым годом до 2,4 тыс. единиц. Двукратный рост  продаж у внедорожников Mitsubishi (463 единицы) и у Jac (1023 единиц)", - сообщили в организации.

В ценовом сегменте наибольшую популярность составили машины стоимостью от 3 млн до 5 млн тенге. При этом рост предпочтений наблюдается среди покупок от 11 млн до 13 млн тенге.

Источник: АКАБ, учитывались продажи седанов, внедорожников и пикапов включая премиальные бренды          

Говоря о прогнозах на 2019 год, в АКАБ отметили, что на ценообразование главным образом будет влиять курс национальной валюты. При стабильном курсе тенге, цены на автомобили также будут стабильны и будут расти в зависимости от обновления моделей. Вместе с тем на стоимость повлияют уровень налоговых ставок и размеры утилизационного сбора, которые определяются согласно нормам.

"Средняя стоимость автомобилей казахстанского производства  меньше подвержена изменениям, так как товар внутреннего производства гораздо менее привязан к валютным колебаниям. Поэтому даже резкие скачки курса доллара относительно национальной валюты могут лишь незначительно повлиять на цену автомобиля. Также правительство предлагает для желающих приобрести льготный автомобиль облегченные кредитные условия", - уточнили в АКАБ.

По части производства, в организации спрогнозировали, что при сохранении текущих экономических показателей в 2019 году АКАБ ожидает рост производства на уровне 35-40 тыс. единиц, а средний уровень локализации составит 40%. В целом общий рынок составит на уровне до 73-78 тыс. единиц автомобилей (с учетом коммерческой техники и автобусов). При этом доля казахстанских автомобилей в продажах будет на уровне 50%.

"За 11 месяцев 2018 г предприятиями-членами АКАБ было отгружено на экспорт 257 автомобилей на сумму 1 млрд тенге. В 2019 году в планах всех заводов-производителей поиск и освоение новых рынков для экспортных поставок", - заключили в АКАБ.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.