Автострахование в Казахстане перестает быть выгодным бизнесом

Убыточность сектора связана с ослабление курса нацвалюты

28 марта 2016 года

В Казахстане растет убыточность обязательного автострахования. По прогнозам профучастников, опрошенных LS, данный показатель увеличится в 2016 году еще на 30-40%.

Председатель правления страховой компании "НОМАД Иншуранс" Даурен Иманжанов отмечает, что организация намерена сократить присутствие в данном секторе.

"НОМАД Иншуранс" долгое время удерживала позицию лидера в части ОCГПО ВТС (обязательное страхование гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств). Но из-за высокой убыточности данного вида страхования было решено немного сократить объем собираемых премий непосредственно по данному виду. Мы наблюдаем, какими темпами растет убыточность по данному продукту, и дальнейший очень активный сбор премий может повлечь за собой немалые выплаты. В некоторых регионах, где отмечается более высокая убыточность, мы предложили нашим агентам и продавцам делать упор и активнее продавать больше добровольные виды страхования", - считает собеседник LS.

Он добавил, что убыточность сектора связана с тем, что в Казахстане обновился автомобильный парк. Иманжанов напомнил также, что казахстанцы завезли много новых автомобилей из России.

"Чем новее машина, тем дороже ремонт. Соответственно, девальвация тенге очень сильно повлияла на стоимость запчастей. Если раньше, условно, в среднем за стандартное ДТП компания платила в размере 300 - 400 тыс. тенге, то сейчас за эту же аварию компания выплатит потерпевшему около 700 – 800 тыс. тенге. Очевидно, что раньше ОГПО ВТС было более прибыльным продуктом, нежели сейчас. Поэтому наша политика - немного подсократить объем поступаемых премий, чтобы объем будущих выплат с лихвой не перекрыл сборы премий", - уточнил Иманжанов.

Председатель правления страховой компании "Коммеск-Өмір" Олег Ханин также подтверждает, что убыточность сектора растет.

По его данным, за 2014 год по страховому рынку убыточность по ОСГПО ВТС составила 44,2%, за 2015 год – 47,2%. За январь 2015 года по страховому рынку – 41,1%, за январь 2016 года – 46,5%.

"Рост убыточности в обязательном автостраховании объясняется тем, что стоимость запчастей, как правило, привязана к иностранной валюте, также поднялась стоимость самих ремонтных работ на СТО", - уточнил Ханин.

По его оценкам, средняя выплата за 2015 год по страховому рынку по обязательному страхованию ГПО автомобилей выросла на 20% и составила 360 тыс. тенге. По прогнозам Ханина, в 2016 году средний размер выплаты по моторному страхованию может вырасти на 40% и составить порядка 500 тыс. тенге.

Глава компании также уточнил, что в 2015 году "Коммеск-Өмір" в данном секторе произвела 1855 выплат на сумму более 564,2 млн тенге, прирост – 15%, в 2014 году – 1743 выплаты на сумму более 490 млн тенге, прирост – 7%.

Начальник управления страховых выплат "Сентрас Иншуранс" Андрей Былин считает, что убыточность в данном классе страхования ежегодно растет. По его оценкам, она вызвана высокими ценами на запасные части и детали, а также стоимостью ремонта. Он прогнозирует, что рост убыточности в 2016 году составит 30%.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.