В новом агентстве по защите прав потребителей нет нужды

13 марта 2013 года
Ни к чему создавать новый профильный орган по защите прав потребителей, считают в Казпотребнадзоре. Эти обязательства можно возложить на уже существующее Агентство по защите конкуренции. Вместо того, чтобы создавать новое агентство и увеличивать бюрократический аппарат, можно наделить АЗК расширенным кругом полномочий. Сегодня работа АЗК в данной сфере сводится лишь к координированию, законодательному регламентированию общих вопросов и не предполагает фактической работы с населением.  Расширить круг полномочий АЗК гораздо более целесообразно, чем создавать с нуля новый государственный орган и без необходимости раздувать аппарат правительства, убеждены в Казпотребнадзоре. Только на содержание и заработные платы руководства нового агентства ежегодно будут затрачиваться десятки миллионов тенге. В Казпотребнадзоре уверены, что создание специализированного Агентства приведет к сужению компетенции АЗК за счет исключения одной из наиболее проблемных сфер. «Проблема качества оказания государственных услуг на данный момент еще более актуальна, чем качество сервиса в сфере бизнеса. Потребителями государственных услуг являются все без исключения граждане страны с рождения и до самой смерти. Госорган, защищающий права потребителей априори не может адекватно оценивать качество предоставляемых услуг населению другими госорганами. Это могут сделать только общественные организации, которые уже сейчас реально занимаются защитой прав граждан. Как показывает мировая практика, общественный мониторинг позволяет добиться существенного прогресса в части повышения эффективности работы госорганов», – отмечают в Казпотребнадзоре. Если полномочия Агентства по защите конкуренции будут расширены в части защиты прав потребителей, госорган должен будет непременно работать в тесном взаимодействии с действующими общественными организациями (в органах юстиции зарегистрировано более 200 единиц). Но для более эффективной деятельности эти организации представляется объединить на добровольных началах в единую национальную структуру по примеру НЭПК «Союз «Атамекен». «Сегодня защитой прав потребителей в Казахстане де-факто занимаются только общественные организации, которые, безусловно, не имеют достаточной организационной базы для защиты всех 16 млн. потребителей Казахстана. Активная деятельность таких организаций в основном ведется только в Алматы, Астане и отдельных областных центрах. Защиту прав потребителей проживающих в сельской местности не в состоянии обеспечить ни одна из них», – считают в Казпотребнадзоре.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.