Туркомпании, пострадавшие от турецкого авиаперевозчика, судятся со страховой компанией

3 сентября 2013 года
Летний скандал, связанный с банкротством турецкого авиаперевозчика SkyAirlines, продолжает набирать обороты. Казахстанские туристы благополучно добрались до дома. Казахстан и Турция общими усилиями вернули на родину всех застрявших казахстанцев. Казалось бы конфликт исчерпан, ситуация разрешилась удачно. Однако недавно выяснилось, что пострадавшие туристические фирмы не могут получить свои страховые выплаты – страховые компании отказываются компенсировать потери. Как сообщили в туркомпании, частичные выплаты произвели лишь компании Interteach и Казком полюс. В турфирмах также сообщили, что одна из страховых компаний, а именно Centras Insurance, отказывается признавать сложившуюся ситуацию страховым случаем. По словам представителей туркомпаний, страховщики заявили, что выплаты были бы произведены в том случае, если бы казахстанские туристы не смогли вернуться домой. LS обратился в страховую компанию Centras Insurance с просьбой прокомментировать ситуацию. Как рассказал изданию управляющий директор Руслан Погорелов, компания никому не отказывала в страховых выплатах.«По поводу ситуации со SkyAirlines: ни одного отказа в страховой выплате туристическим фирмам, связанного с инцидентом компания не предоставляла. Всем обратившимся на текущий момент было отправлено письмо с перечнем документов, необходимых для получения страховой выплаты согласно закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» и условий страхового договора», – сказал он. По его словам, отказ возможен лишь в тех случаях, когда «требования клиентов не подкреплены соответствующими документами, в частности по условиям договора для выплаты необходимо решение суда».Он также добавил, что на сегодня ни одна туристическая фирма не предоставила необходимого для осуществления выплаты пакета документов. Тем временем, как рассказали LS, туристические компании уже написали заявление в финансовую полицию и органы внутренних дел и готовятся подать в суд на страховщиков. Так, в одном из исков отмечается, что страховые компании, в частности Centras Insurance, затребовали дополнительные документы - в том числе, требование туристов о возмещении вреда или копию вступившего в законную силу решения суда. По словам представителя туркомпании, получить решение суда в ближайшее время не удастся, поскольку обанкротившийся авиаперевозчик был зарегистрирован в Турции. А вот с требованием от пострадавших туристов проблем не возникло. "Однако получив претензию о возмещении вреда от пострадавших туристов, страховая компания отказалась признавать сложившуюся ситуацию страховым случаем.К слову, ежегодное обязательное страхование в CentrasInsurance в среднем обходится компании в более 3 млн тенге.  Несмотря на это, страховая компания  «не покрывает возникающие риски турфирмы», - возмущаются в турфирмах. В туркомпании рассказали, что такое происходит не впервые. В 2012 году Centras Insurance в страховых выплатах также отказала им, когда пострадали от мошеннических действий ТОО «OnTravel». Тем временем, в Комитете по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка РК, куда за разъяснениями обратилась туркомпания, считают, что страховщикам Centras Insurance следует пересмотреть свое решение по данному вопросу.  Как объяснили в комитете, согласно закону «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» страховой случай признается  наступившим после того, как вступит в силу решение суда о причинении вреда либо после  признания турфирмой и страховой компанией требований туриста обоснованными. В этой связи Комитет отправил запрос в Centras Insurance «о необходимости повторного рассмотрения вопроса об осуществлении страховой выплаты» . Однако, страховая компания вновь отказала в выплатах. К слову, Комитет индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий РК, в свою очередь, также признал возникшую ситуацию страховым случаем. Напомним, в июне авиаперевозчик SkyAirlines объявил о своем банкротстве, а его чартеродержатель ТОО «QualitumTours» сообщил туристическим компаниям о невозможности выполнения своих обязательств и обратилась к турфирмам: «В связи с банкротством а/к (авиакомпании – LS) SkyAirlines ТОО «QualitumTours» заявляет о невозможности выполнения обязательств перед своими агентами по авиабилетам и турпакетам по направлениям Алматы-Анталия-Алматы и Анталия-Алматы и просим  в сложившейся ситуации самостоятельно разрешить ситуацию со своими клиентами»
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.