/archive-taras-parhomenko-my-gotovy-razvernut-4g
Тарас Пархоменко: Мы готовы развернуть 4G
Один из сотовых операторов Казахстана Beeline заявил о готовности развернуть сети 4G. Дело за малым - нужно лишь получить лицензию. Об этом, отвечая на запрос LS рассказал генеральный директор ТОО "Кар-Тел" Тарас Пархоменко.
Вы недавно возглавили казахстанский Beeline. Изменится ли стратегия развития компании? Если да, то какие задачи будут приоритетными?
Наша основная задача – сделать так, чтобы наши клиенты получали больше возможностей – больше минут, мегабайт, различных услуг. В числе важных направлений - развитие услуг мобильного интернета и бизнеса фиксированного интернета.
За последние 4 года мы построили сеть фиксированного интернета республиканского масштаба, к которой могут подключиться около миллиона домохозяйств в 20 городах страны. Сейчас наша задача – максимально повышать уровень новых подключений и давать существующим клиентам такие предложения, которые позволят повышать уровень использования этой услуги. Должен отметить, что нам это удается. По итогам первого квартала в 2013 году уже более 165 тысяч домохозяйств используют услугу, что на 85% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Что обуславливает рост дохода в этом сегменте бизнеса на 139% по сравнению с первым кварталом 2012.
Во время работы в «Киевстар» Вы привлекали звезд к рекламе и даже получили за это ряд наград. Планируете внедрять этот метод в Beeline?
Вопрос не столько в самом факте привлечения звезд в рекламу, а в новой креативной стратегии, на базе которой создавалась вся реклама «Киевстар» в 2012 году. Рекламные ролики «Киевстар» отличались тем, что каждый из них, по сути, является коротким фильмом - с сюжетной линией, драматургией, развязкой. Поэтому и было принято решение приглашать для съемок именно актеров - модели не могут сыграть так, как это делают профессиональные актеры. Каждый такой ролик должен был стать небольшим событием в эфире, именно поэтому нами было принято решение привлекать звезд.
У «Beeline Казахстан» уже есть некоторый опыт по сотрудничеству с известными артистами. В нашей рекламе снимались и снимаются заслуженный деятель РК, клоун Мурат Мутурганов, участники команда КВН «Казахи», игроки футбольного клуба «Актобе» и певица Luina.
Сейчас наша команда как раз работает над будущей коммуникационной стратегией бренда Beeline. Не буду раскрывать всех планов, но скажу, что наша задача сделать так, чтобы реклама Beelinе была самой яркой и позитивной на рынке.
Насколько % планируете увеличить доходы компании по итогам этого года?
Все карты на стол выкладывать не буду. Я не скажу вам о планах компании, но с удовольствием расскажу, что мы будем делать для нашего клиента и, соответственно, для роста доходности.
Мы будем продолжать нашу стратегию по предоставлению больших возможностей для клиента по объему услуг, ценностям и качеству за доступные деньги. Нам важно, чтобы наш клиент имел ценный положительный опыт пользования нашими услугами. И мы над этим работаем, предлагая нашему клиенту уникальные решения: новая тарифная модель «0 внутри сети», новые решения для пользователей мобильным интернетом, инновационные продукты по удаленному мониторингу устройств. Также, мы будем работать над проектами по интересному продвижению своих услуг: реклама, BTL и т.д. Являясь универсальным оператором связи, мы предлагаем нашему клиенту пакет необходимых телеком услуг «из одного окна» за доступную сумму.
Таким образом, выше перечисленные факторы позволят нам улучшать финансовые показатели бизнеса, оставаясь выгодным оператором связи.
Как оцениваете уровень конкуренции на рынке?
Рынок телекоммуникационных услуг Казахстана – один из самых динамичных и высоко конкурентных. На нем интересно работать. На сегодняшний день казахстанцы имеют широкий выбор пользования технологиями 2G,3G, 4G, FTTB, FTTH и т.д. Регулятор делает многое, создавая качественные условия для его развития. Проникновение мобильной связи в Казахстане уже больше 100%. Более того, сейчас уровень пользования так называемыми «вторыми SIM-картами» (SIM-карта в планшете или DUOS-телефоны) неуклонно растет. Мы видим нашу задачу в том, чтобы сделать нашего клиента максимально довольным нами, дать ему возможность получать много услуг по объему и ассортименту за простую, доступную, прозрачную плату по принципу «все включено». В качестве такой платы может выступать также и обязательство по пополнению счета на определенную сумму.
Планируете ли увеличивать зону покрытия широкополосного интернета (беспроводного и по оптоволокну)? Насколько?
Уже сейчас оптическая сеть высокоскоростного интернета Beeline есть в 20 городах страны. Мы ее построили за неполных 4 года. Сейчас наша задача предложить потенциальным клиентам выгодные продукты, для того, чтобы нарастить абонентскую базу.
Если говорить о 2G и 3G, то в первом квартале 2013 Beeline завершил основную часть работ по модернизации действующей сети в Алматы. Основная задача модернизации - улучшение взаимодействия работы оборудования 2G и 3G сетей и качества передачи голоса и данных, а также доступности сетей в густонаселенном городе. По итогу завершения работ, Алматы будет обеспечен монобрендовым решением на сети Beeline Казахстан во всех стандартах.
В первом квартале 2013 года Beeline инвестировал в развитие сетей 2G, 3G и фиксированного интернета (по технологии FTTB) более $24 млн., а за весь период работы компания инвестировала более $1.5 млрд.
На Ваш взгляд, насколько справедливо, что продажу услуг 4G осуществляет только «Алтел»? Готова ли ваша компания работать в формате 4G?
Справедливость тут не при чем. Во-первых, потребитель ведь покупает не технологию, а продукт, в данном случае - доступ в Интернет. Мы всегда стремимся предлагать большие возможности своему клиенту. На данном этапе Beeline Казахстан предлагает мобильный интернет 3G и для того, чтобы потребитель имел возможность пользоваться интернетом на высоких скоростях, компания инвестирует существенные средства для развития 3G сети. Что касается 4G, то Beeline, в случае получения лицензии на 4G, готов развернуть сети. Более того, у нас уже есть опыт развертывания сетей 4G в Алматы и Астане. В 2009 году мы первые обратились к регулятору с просьбой выдачи временных лицензий для организации тестово-демонстрационных. В 2010 году мы, впервые в Казахстане, продемонстрировали Кариму Масимову, премьер-министру Казахстана и кабинету министров возможности 4G.
Другие новости по теме:
Beeline препятствует
Гендиректор Билайна стал членом правления Vimpelcom Ltd
Beeline в Казахстане возглавил Тарас Пархоменко
4G в ожидании лицензии
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить
самое актуальное