Потечет ли российская нефть в Китай через Казахстан?

9 января 2013 года
Россия и КНР проведут переговоры о поставках нефти по нефтепроводу «Атасу-Алашанькоу» Китайская CNPC (China National Petroleum Corp - Китайская национальная нефтегазовая корпорация) получила приглашение от НК «Роснефть» приехать в Москву на переговоры о дополнительных поставках нефти в Китай, сообщает «Российская газета». Ожидается, что представители китайской компании приедут в Москву 14 января. Ориентировочно речь может пойти о возможности поставок нефти из России в Китай через Казахстан по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу. Как сообщал LS, в конце декабря глава российской «Транснефти» заявил, что считает предложение о транзите российской нефти в Китай через казахскую нефтепроводную систему Атасу-Алашанькоу экономически нерентабельным. «Мы не поддерживаем эту инициативу, потому что транзит нефти через Казахстан в Китай сопряжен с серьезными издержками для «Транснефти». Мы теряем выручку. Это $1,5 млрд убытков за транзит. Деньги выпадают из бюджета», – заявил тогда глава «Транснефти» Николай Токарев. По его словам, транзит нефти в этом направлении может быть осуществлен в случае компенсации бюджету выпадающих средств. «Как решится вопрос компенсаций, так и будет решен этот вопрос», – отметил Токарев. Однако вскоре казахстанская сторона заявила, что создает все условия для транспортировки российской нефти в Китай. И транспортировка российской нефти в Китай посредством нефтепроводной системы «Атасу-Алашанькоу» сулит Казахстану немалую выгоду. «Россияне просто не хотят идти в Китай (через Казахстан . – LS), Казахстан создал для них идеальные условия, и нам выгодно, чтобы они пошли через нас в КНР. Потому что в этом коридоре мы получим какую-то маржу, когда они будут транзит делать. Естественно, доходная часть у нас повысится, соответственно налоги пойдут», – сообщил ранее на пресс-конференции управляющий директор Фонда национального благосостояния «Самрұқ-Қазына» Малик Салимгереев. Как известно, первая очередь казахстанско-китайского нефтепровода «Атасу-Алашанькоу» была построена в декабре 2005 года, поставки начались во второй половине 2006 года. Пропускная способность на первом этапе составляет 10 миллионов тонн нефти в год с возможностью увеличения до 20 миллионов  тонн на втором этапе. До 2009 года маршрутом воспользовались только две российские компании - ОАО «Газпром нефть» и ТНК-BP, с 2010 года прокачка российской нефти в этом направлении прекратилась. По итогам 2011 года по Атасу-Алашанькоу было прокачано почти 11 миллионов тонн нефти, из которых только 200 тысяч тонн российское сырье. Казахстан готов приступить к расширению нефтепровода в Китай, однако ждет от CNPC гарантированных объемов нефти для его заполнения. Китай уже неоднократно поднимал вопрос о возможности увеличения поставок нефти из России.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.