Полеты по Казахстану станут дороже на 16%

4 апреля 2012 года
С 5 апреля 2012 года цены на авиабилеты внутренних рейсов авиакомпании «Эйр Астана» подорожают на 16%. Как сообщает пресс-служба компании, это связано с тем, что в целях компенсации роста цен на авиационный керосин вводится топливный сбор, который приведет к повышению цены на авиабилеты. «В 2011 году был принят новый закон «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин. Введение данного нормативного правового акта на фоне дефицита авиационного керосина на внутреннем рынке Казахстана привело к резкому скачку цен на авиатопливо. Отпускная цена на керосин в 2012 году увеличилась на 200% по сравнению с 2010 годом . Такой рост сделал цену на авиатопливо в Казахстане одной из самых высоких в мире. Соответственно ожидается, что в 2012 году затраты авиакомпании на авиатопливо увеличатся на 61% по сравнению с 2011 годом, и составят цифру 30% от общей суммы расходов авиакомпании», - поясняется в сообщении. Рост цен, согласно информации «Эйр Астана», уже привел к тому, что за январь-февраль 2012 года авиакомпания понесла убытки в размере $10,9 млн. «Расходы на авиатопливо являются крупнейшей статьей расходов во всех авиакомпаниях мира, включая «Эйр Астану». В 2012 году о своем банкротстве объявили такие авиакомпании, как венгерская Malev, испанская Spanair, австралийская Air Australia и американская авиакомпания American Airlines. В качестве единственной причины банкротства данные авиакомпании объявили рост цен на авиатопливо. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) оценивает общие потери авиакомпаний мира в 2012 году по причине увеличения цены на авиатопливо в цифру $6 млрд. Для того чтобы частично компенсировать рост цен на авиатопливо в зарубежных авиакомпаниях принята практика введения топливного сбора, зависящего от колебания цен на авиакеросин»,- подчеркивается в сообщении. До сегодняшнего дня Казахстан являлся единственной страной в мире, в которой не было топливного сбора на внутренних воздушных линиях, данный сбор взимался только на международных рейсах. Однако, указывают в компании «Эйр Астана», в законе РК «Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации» закреплено понятие топливного сбора и право авиакомпаний на его взимание. Согласно п. 9 ст.76 данного закона, «топливным сбором является сбор, взимаемый авиакомпанией с целью компенсации роста затрат на авиационное топливо в период действия тарифа на перевозку, при расчете которого данный рост учесть не представлялось возможным». «После детального изучения вопроса «Агентством по регулированию естественных монополий», аналитики данного регулирующего органа пришли к заключению о необходимости повышения цен на авиабилеты на внутренних маршрутах с целью компенсации роста цен на авиатопливо. «Введение топливного сбора на внутренних рейсах является вынужденной мерой для авиакомпании «Эйр Астана». Тарифы авиакомпании оставались неизменными с 2002 года, и мы делали все возможное, чтобы оптимизировать затраты авиакомпании, при этом продолжая вкладывать средства в обучение персонала, усовершенствование инженерно-технической базы и модификацию авиалайнеров. Данный шаг позволит авиакомпании частично компенсировать рост цен на авиакеросин и оставаться приверженной высоким принципам безопасности, надежности и регулярности вылетов» - резюмировал президент АО «Эйр Астана» Питер Фостер. Справка: В целом, стоимость авиаперелета «Эйр Астаной» на любом направлении складывается из следующих составляющих: 30% - керосин и ГСМ 16%-персонал 5% - расходы на пассажиров 11% -лизинг воздушных судов и запчастей 14% -техобслуживание судов 1%-налоги и таможенные платежи 4%-навигация и метеообслуживание 12%-аэропортовое и наземное обслуживание 6%-продажи 1%-прочие расходы
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.