«Лада» увеличила отрыв

20 марта 2013 года
Февраль ознаменовался сезонным замедлением рыночной динамики продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей. В то же время истекший месяц стал самым успешным февралем в истории казахстанского рынка Согласно подготовленному консалтинговой компанией Qncepto обзору, по итогам февраля этого года официальными дилерами в Казахстане было продано 9 162 легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 87,82% больше показателя февраля 2012 года. Всего же с начала года в республике был продан 17 971 автомобиль. Рынок по сравнению с предыдущим годом фактически удвоился (прирост 99,79%). «54% февральского роста было обеспечено сбытом автомобилей, выпущенных на территории России. Вклад казахстанского автопроизводства составил 23,53%. Импорт продукции узбекского автопрома дал 13,49% динамики. Оставшимся 8,96% рыночного прироста рынок обязан импорту из дальнего зарубежья», - говорится в обзоре Qncepto. Между тем, отмечает Qncepto, увеличение разрыва между наиболее продаваемой в Казахстане маркой и ее ближайшими конкурентами в феврале продолжилось. Обладателями автомобилей Lada стали 3222 казахстанца (+99,65% к объемам февраля 2012 г.). Российскую марку предпочли 38,43% покупателей - почти в четыре раза больше, чем число поклонников бренда №2. В отчетный месяц впервые за время присутствия на рынке «серебро» завоевала продукция KIA. Ее продажи год-к-году возросли в 3,5 раза, а 863 реализованных автомобиля обеспечили марке вторую позицию и рыночную долю в 10,29%. Начиная с декабря 2012 г. непрерывно растет и сбыт продукции узбекского автопрома. В феврале дилер UZ-Daewoo реализовал 838 автомобилей, или в 3,7 раза больше, чем годом ранее. «Тройка моделей-бестселлеров в феврале не претерпела изменений: Lada Priora, Lada Samara и UZ-Daewoo Nexia. На них пришлась ровно треть суммарных продаж легковых автомобилей», - говорится в распространенном Qncepto пресс-релизе. Продажи малотоннажных автомобилей марки GAZ в феврале составили 399 единиц (+34,3% к прошлогоднему значению). Сбыт коммерческих моделей UAZ также продемонстрировал положительную динамику, но лишь благодаря низким цифрам начала 2012 года. В феврале был реализован 191 автомобиль, что на 67,54% выше прошлогоднего показателя. Впервые с середины 2012 года в тройку лидеров вернулся бренд Hyundai. На его счету 77 автомобилей в сегменте малотоннажной техники. Дилеры FAW и Toyota реализовали 49 и 33 автомобиля LCV соответственно.
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.