«Казахстанский автопром не должны задавить дешевые предложения»

24 мая 2012 года
Отечественный автопром набирает обороты. Какие автомобили made in Kazakhstan предпочитает население и чиновники, в интервью LS рассказал председатель совета директоров АО «Агромаш Холдинг Казахстан» Дин Ким.  - Дин Викторович, минул год как Казахстан вступил в Таможенный союз и изменил пошлины на ввоз автомобилей из стран не входящих в союз.  Какие автомобили стали чаще покупать казахстанцы?  - Казахстанский авторынок за 1 квартал 2012 года вырос почти на 130% по отношению к аналогичному периоду 2011 года. Всего за январь-март  продано свыше 15 тыс. автомобилей. Для сравнения в 2011-м за этот же период  было продано всего 6,5 тыс. авто. Хитом сезона стал бренд Hyundai Accent. Продажи этой марки за 1 квартал текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года превысили восемь раз - 1572  авто.  В семь раз увеличили продажи  ZAZ Chance.  Далее следуют автомобили SsangYong казахстанской сборки,  реализовано 362 авто, это в 5 раз больше, чем в 2011 году.  В 4,7 раза выше оказались итоги за 1 квартал у KIA. Если за январь-март 2011 года было реализовано  186  автомобилей, то в 2012 за этот же период 890. Также следует отметить повышение числа проданных авто у LADA -  в 2,9 раза или 5489 машины. - А какие марки занимают большую долю на рынке? - Наибольшую долю рынка держит марка LADA – 41,6%. Автомобили этого бренда доступны по цене, поэтому они так охотно раскупаются казахстанцами. Все решительнее захватывают рынок корейские автомобили Hyundai – доля рынка составляет 11%. Почти 8,5% рынка заняли автомобили Toyota. При этом нельзя сказать, что автомобили этой марки дешевые, ведь самая низкая цена из всего модельного ряда, что нам предлагает на сегодня Toyota Motor Kazakhstan порядка $23 100 (Toyota Corolla, комплектация Терра). Это связано с доверием населения к качеству бренда. Неожиданно бренд KIA поднялся на четвертую позицию с седьмой заняв долю рынка 6,75%. Почти равные доли имеют Daewoo и Chevrolet – 6,2% и 6% соответственно. Между ними разница в 35 автомобиля (1 квартал 2012 года). На 7 строчке бренд Nissan – 4,6% доля рынка. - В структуре продаж, какое место занимает корпоративная реализация? Есть ли в этом списке государственные предприятия? - Корпоративные продажи это конек для отечественного автопрома.  Если взять, к примеру, нашу компанию, хорошую поддержку в реализации оказывают местные власти в Костанайской области. Большинство региональных чиновников пересели с автомобилей Toyota на авто казахстанской сборки. Дочерние организации АО «КазМунайГаз» недавно закупили пять автомобилей, выпущенных на нашем заводе. А глава нацкомпании в скором времени пересядет на новый автомобиль представительского класса «Ssang Yong Chairman» в комплектации «Лимузин».  Госпредприятия получают выгодную цену и качество. Приведу пример, тот же самый «Chairman» стоит $70 тыс. А его конкурент Мерседес S класса начинается от $120 тыс. - Изменились ли цены на автомобили с момента закрытия границ? - Да цены выросли, но, не на новые автомашины. Ценовая конъектура у серых дилеров в среднем выросла на 35%.  Рост объективный.  Хочу отметить, что для улучшения покупательского спроса мы готовим приятный сюрприз.  На сегодня прорабатывается вопрос с Министерством индустрии и новых технологий. Цель – субсидировать кредитную  ставку при покупке нашего авто. Подобная практика применяется в России.  Планируем подать данную заявку на бюджет 2013 года. - Ваше мнение о грядущем ВТО для авторынка стран Таможенного союза – будет ли снижение цен? - Многие эксперты ожидают понижения ценовой планки. Однако, на мой взгляд, государство отработает защитные механизмы для отечественных производителей. Насколько я знаю, сейчас разрабатывается план поддержки внутреннего рынка, где будет учитываться вопрос дефицита рентабельности казахстанского производителя.  То есть, казахстанский автопром не должен быть задавлен более дешевым предложением. Справка: АО «Агромашхолдинг» является единственным в Казахстане промышленным предприятием, производящим автомобили марки SsangYong, Iveco, Chance, УАЗ и сельскохозяйственную технику. Казахстанское содержание в отдельных видах производимой продукции составляет до 100 %.  
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.