В Казахстан едут работать, а не отдыхать

25 сентября 2013 года
Иностранцы приезжают в Казахстан чаще всего по рабочей необходимости, а не для отдыха. Об этом LS сообщили в компании Abacus Central Asia. В АСА отметили, что большой дисбаланс въездного и выездного туризма является характерной чертой отечественного туризма. Причем во въездном туризме превалируют именно деловые поездки, а не просто отдых - 9:1. В целом, объем рынка делового туризма в Казахстане составляет примерно от $250 до $350 млн., что намного ниже аналогичных показателей развитых стран. В первом квартале 2013 года было обслужено 4,1 млн. человек, подсчитали в Казахстанском институте развития индустрии. Как отмечают эксперты, слабое развитие делового туризма в Казахстане связано с рядом проблем. Одной из таких проблем является отсутствие общепризнанного понятия делового туризма. Многие компании все еще не понимают значимость планирования и оптимизации расходов на деловой туризм, констатируют  в Abacus Central Asia. В 2012 году АСА было проведено исследование, которое показало, что лишь в 15% компаний есть координаторы бизнес-поездок, ответственные за организацию командировок. Аналитики подчеркивают, что это свидетельствует об отсталости местного рынка и недопонимания рынка делового туризма. "Компании, которые часто отправляют сотрудников в командировки, уделяют недостаточное внимание этой сфере и не развивают ее, то есть не совсем понимают, каким образом можно сэкономить на бизнес поездках, а значит и принести прибыль компании", - уверены эксперты. Также развитию делового туризма мешает то, что местные турагентства, отели и другие поставщики не могут создать и предложить качественный продукт местным и иностранным бизнесменам. Из-за недовольства сервисом турагентств, большинство компаний предпочитают поручать вопросы делового туризма и планирования поездок кому-нибудь из своих сотрудников. Еще одна проблема - высокая стоимость услуг, предлагаемых казахстанскими авиалиниями, отелями и др. Отсутствие качественного сервиса вместе с дороговизной отелей, авиаперевозок и туристских услуг пагубно влияют на развитие туризма, в том числе делового. Причина слабого развития делового туризма к тому является слабая интеграция казахстанских компаний в торгово-экономические связи с европейскими или американскими компаниями. Казахстанские компании в основном сотрудничают с российскими и китайскими компаниями и процент иностранных бизнесменов, путешествующих в наш регион, остается низким. Вместе с тем, аналитики прогнозируют рост рынка делового туризма. К 2015 году самый большой процент прироста будет наблюдаться в Китае (11,2%), самый низкий - в Германии (2%).
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.