Facebook отложил IPO

16 сентября 2011 года
Основатель и гендиректор социальной сети Facebook Марк Цукерберг решил отложить IPO компании на конец 2012 года, пишет Financial Times (FT) со ссылкой на источник, хорошо осведомленный о планах компании. Инвесторы готовились к первичному размещению Facebook в апреле 2012 года. Последние сделки с ее акциями показали оценку стоимости компании в размере $66,5 млрд. Однако Цукерберг решил подождать до сентября или даже дольше — по официальной версии, чтобы его подчиненные думали о развитии сервиса, а не об обогащении на IPO. Это решение может быть еще одним проявлением «кадровой войны» в Кремниевой долине: квалифицированных специалистов всегда готовы переманить конкуренты. Но другой источник издания FT уточнил, что в случае с Facebook это не главный фактор, хотя, действительно, компания хочет удержать отдельных ключевых сотрудников, по крайней мере, до осени будущего года, чтобы они успели закончить работу над новыми продуктами. Газета напоминает, что другие интернет-компании, отложившие IPO в этом году, — Groupon и Zynga — сделали это из-за высокой волатильности рынка. А вот решение Facebook, похоже, действительно обусловлено интересами развития компании, сказала FT Лиз Байер, консультировавшая по вопросам IPO Google. «Facebook может себе позволить не торопиться. У них достаточно денег, а статус непубличной компании дает множество преимуществ — например, можно не отвечать на звонки инвесторов и не появляться на инвестконференциях», — замечает она. С Байер согласен крупный инвестор Facebook Питер Тиль — по его мнению, компаниям технологического сектора часто имеет смысл оттягивать выход на IPO. Например, Google вышла на первичное размещение только через 6 лет, уже выиграв «войны поисковиков». «Это дисциплинирует инвесторов, приучает их ориентироваться на долгосрочные результаты, а не на квартальную прибыль», — считает он. По правилам SEC, после того, как число акционеров компании превышает 500, она должна опубликовать свои финансовые результаты. Facebook преодолела этот порог в январе 2011 года. Соответственно, публикация должна состояться не позднее апреля 2012 года. Обычно компании выходят на IPO сразу вслед за этим, но жестких правил здесь не существует. Выручка Facebook удвоилась в первом полугодии 2011 года, достигнув $1,6 млрд, чистая прибыль за тот же период составила почти $500 млн. Об этом еще в августе сообщило агентство Reuters со ссылкой на анонимный источник — пока Facebook не раскрывает показатели. Согласно документам, которые были предоставлены Goldman Sachs в ходе частного размещения акций, в первые девять месяцев 2010 года Facebook получила $355 млн чистой прибыли при выручке в $1,2 млрд. На прошлой неделе стало известно, что Groupon — популярный скидочный сервис — отменила роуд-шоу для инвесторов, которое было намечено на эти дни, и пересматривает планы по выходу на Нью-Йоркскую биржу. Кроме того, в ходе подготовки к размещению Groupon подловили на корректировке показателей чистой прибыли, а аналитики обвинили Groupon в том, что задолженность сервиса перед компаниями — поставщиками товаров и услуг — в несколько раз превышает запас денежных средств на ее счетах.
Источник: http://www.vedomosti.ru
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.