Евро-4 погубит казахстанский бензин

23 апреля 2013 года
Идея введения экологических стандартов для  автомобилей в Казахстане обречена на провал, считает председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. Вводить запрет на ввоз в страну автомобилей стандартом ниже Евро-4 при отсутствии соответствующего топлива по меньшей мере нелогично, считает он. «Это вообще очень интересный вопрос и позадавать бы его тем специалистам, тем товарищам, которые все эти законы разрабатывают, запрещают ввозить машины, а топлива для них нет», – говорит Э.Эдоков. «Я всегда поражаюсь, как можно запрещать ввозить автомобили, которые не соответствуют Евро-4, когда в Казахстане на сегодняшний день топливо не соответствует даже нормам Евро-2. Ситуация анекдотичная. Нам говорят, вы сначала научитесь плавать, а потом мы вам зальем воду в бассейн. Логика примерно такая», – недоумевает он. Как объясняет глава автомобильного союза, машины, соответствующие нормам Евро-4, быстро выйдут из строя, если их будут заправлять низкокачественным бензином. Системы очистки выхлопных газов просто не выдержат такой нагрузки. «Современный двигатель и современные системы очистки при использовании низкокачественного топлива не будут эффективно выполнять свою роль по очистке вредных газов. Получается, вы просто свой двигатель, свою машину будете убивать этим низкокачественным топливом. Соответственно вся эта затея с экологическими вещами провалится», – уверен Эдуард Эдоков. Весьма скептично эксперт относится к словам министра нефти и газа Сауата Мынбаева о том, модернизация отечественных НПЗ по переходу на стандарт Евро-3 закончится в 2016 году. «Эти разговоры по модернизации наших нефтеперерабатывающих заводов идут чуть ли десяток лет. И только в прошлом году ситуация немного сдвинулась с мертвой точки. Вроде был запущен проект, началось финансирование. По плану планируют закончить модернизацию в 2016 году. Но по факту, как у нас чаще всего бывает, дай бог, чтобы построили к 2017 году», – не верит в официальные даты глава автомобильного союза. Ранее сообщалось, что правительство Казахстана запретило с 1 июля 2013 года ввозить в страну автомобили, не соответствующие стандарту Евро-4 и ниже. Постановлением предусмотрено введение стандарта Евро-4 в отношении автомобилей, ввозимых на территорию Республики Казахстан с 1 июля 2013 года, а для производимых в Казахстане – с 1 января 2014 года. Однако министр нефти и газа Сауат Мынбаев, выступая 22 апреля на правительственном часе в мажилисе, сообщил, что казахстанские НПЗ будут готовы производить бензин стандарта Евро-3 в 2016 году.  
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.