Акжол назвал наиболее коррумпированные сферы: строительство и госзакупки

16 октября 2013 года
Акжол обратился к премьер-министру, предложив создать базу технологических карт с разработкой на их основе сметных норм и расценок. Запрос был озвучен в среду на пленарном заседании мажилиса. В своем запросе, депутаты отметили, что строительство и государственные закупки являются наиболее коррумпированными сферами в Казахстане. Согласно приведенным данным, в 2012 году из 371 коррупционных преступлений 133 пришлись на сферу строительства и 46 на сферу ЖКХ. По словам партийцев, коррупции в строительстве способствуют недостатки системы сметного нормирования, которая базируется на устаревшей системе ценообразования в строительстве. Это привело к тому, что в проектах строительства стоимость СМР завышается на 15-20%. В Акжоле подчеркивают, современные методы строительства позволяют экономить огромные средства. При этом в строительстве любых объектов, в том числе и объектов, возводимых за счет бюджетных средств накопилось множество неоцененных нормами и расценками работ, затраты на которые исчисляются миллиардными суммами. В качестве примера приводится строительство нового автобана «Астана-Щучинск», где была успешно применена технология устройства монолитных бетонных покрытий на автомобильных дорогах. Однако, отмечают депутаты, соответствующие расценки на данный вид работ вообще отсутствуют в сметно-нормативной базе Казахстана. Они добавляют, что на данный момент в строительстве автодорог применяются старые нормы и расценки 70-80-х годов прошлого столетия. Изучение зарубежного опыта яркое доказательство всему вышеупомянутому. Если в Иране 1 км прокладки автодороги обходится в среднем в $600 тыс, то в Казахстане - $3,7 млн. В России эта цифра составляет $2,4 млн., в Испании - $1,64 млн., в Финляндии - $1,35 млн., в Китае - $1,16 млн. Акжоловцы отметили, что старыми расценками и сметными нормами руководствовались при строительстве автодороги «Западная Европа - Западный Китай», которая обходится казне в 940 млрд. тенге. В общей сложности сейчас осуществляется строительство бетонных автодорог без сметных норм, на общую сумму около 1,6 трлн тенге. В своем запросе Акжол задал ряд проблемных вопросов: - Если расценки на новую технологию, на новые виды работ и технику отсутствуют, тогда финансирование проекта должно быть недостаточно или излишне? - Так как  автодорога уже эксплуатируется, значит денег было достаточно, тогда возможно отдали излишние средства? - Как проверить, если нет сметных норм и расценок на эти виды работ? - Возможно, завышенная стоимость строительства кому-то очень выгодна?
Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.