Риску снижения подвержены бумаги Warner Bros. Discovery и AMC Entertainment. Такие ожидания LS озвучил аналитик Freedom Finance Global Тамерлан Абсалямов.
В беседе с LS аналитик рассказал, что перспективы роста имеются у Netflix (NFLX), которая остается лидером в индустрии потокового вещания с его обширной глобальной базой подписчиков и непревзойденной библиотекой контента.
"Недавнее повышение цен на определенные уровни подписки и введение модели с поддержкой рекламы начали увеличивать доход, не оказывая существенного влияния на рост числа подписчиков. Кроме того, стратегические инвестиции NFLX в региональный контент, особенно в Азии и Европе, привлекают разнообразную аудиторию", – отметил он.
Также Netflix пользуется искусственными интеллектом для оптимизации графиков производства и управления затратами.
"Хотя ее акции выглядят перекупленными в моменте, если импульс продолжится с преодолением уровня $900, откроется потенциал движения в сторону уровня $1 тыс. (рост 11%)", – ожидает Абсалямов.
Далее инвесторам предлагается присмотреться к бумагам Disney (DIS). Аналитик подчеркнул, что диверсифицированная бизнес-модель предприятия включает в себя театральные показы, тематические парки и товары, что обеспечивает ей надежную базу доходов.
"Несмотря на потерю Disney+ подписчиков в начале года, запланированная стратегия контента компании, сосредоточенная на франшизах Marvel, Star Wars и Pixar, позиционирует ее для восстановления. А меры по сокращению расходов, такие как увольнения и реструктуризация, повышают прибыльность. Если эти усилия продолжат приносить результаты, доверие инвесторов может возрасти", – считает он.
По его словам, еще одним положительным фактором для роста акций DIS стал недавний отчет, и в случае преодоления сопротивления на $115,6 их цена может достичь уровня $123 (около 7% апсайда).
В то же время представитель Freedom Finance Global обратил внимание на предприятия, чьи бумаги подвержены риску снижения. В их числе Warner Bros. Discovery (WBD).
"Компания борется со своей большой долговой нагрузкой (более $45 млрд по последним заявкам), что ограничивает ее гибкость в условиях увеличения процентных ставок. Кроме того, после недавнего роста акции WBD вошли в зону перекупленности по техническим индикаторам. Хотя у нее есть такие привлекательные IP, как "Игра престолов" и другие, ее стриминговая платформа Max столкнулась с трудностями в удержании подписчиков и получении прибыли", – отметил Абсалямов.
Также к негативным факторам аналитик отнес задержки производства из-за забастовок, которые нанесли ущерб конвейеру WBD, что затруднило выполнение ожиданий по доставке контента в 2024 году. Таким образом, удешевление до $9,2 откроет возможность движения в сторону поддержки на $8,1 (-11,8%), ожидает он.
Помимо этого, схожей проблеме подвержена и AMC Entertainment (AMC).
"Кинотеатры все еще не оправились от перехода на стриминг. Хотя такие блокбастеры, как "Барби" и "Оппенгеймер", принесли временное облегчение, общая тенденция сокращения посещаемости сохраняется. Зависимость AMC от нескольких крупномасштабных фильмов в год для получения дохода подчеркивает ее уязвимость. Кроме того, высокий уровень задолженности и эксплуатационные расходы означают, что компания остается под угрозой в случае ухудшения экономических условий. Если бумаги AMC не смогут сохранить позиции выше диапазона $4,2-4, возможен выход в сторону $3,2-3 (-20%)", – пояснил Абсалямов.
Что касается новых акций компаний в данном секторе, то собеседник LS рекомендует присмотреться к Lionsgate Entertainment (LGF.A, LGF.B). По словам аналитика, она готовится выделить свою студию и стриминговый сервис Starz в отдельные предприятия, что может создать более четкие ценностные предложения для инвесторов.
"Студийное подразделение известно такими успешными франшизами, как "Голодные игры" и "Джон Уик", а его последующее разделение на производстве контента может сделать его более гибким игроком в отрасли", – считает Абсалямов.
Также инвесторам советуют обратить внимание на IMAX (IMAX), которая занимает уникальное положение, чтобы извлечь выгоду из продолжающегося восстановления кинотеатрального опыта.
Представитель Freedom Finance Global подчеркнул, что технология компании предлагает первоклассный опыт просмотра, а недавние блокбастеры, такие как "Аватар-2", продемонстрировали возобновленный интерес к широкоформатному кино.
"Поскольку студии все чаще сотрудничают с IMAX для показа высокобюджетных фильмов, компания может увидеть значительный рост доходов. IMAX также расширяет свое международное присутствие, особенно в Китае и Индии, где растет спрос на премиальное кино. Кроме того, предприятие IMAX в области новых технологий может еще больше повысить ее долгосрочный потенциал роста", – ожидает аналитик.
Вместе с тем собеседник LS высказался о рисках, которые могут присутствовать в секторе кинопроизводства. На его взгляд, наличие большого количества стриминговых платформ, конкурирующих за внимание аудитории, заставляет компании вкладывать значительные средства в контент, чтобы оставаться актуальными. Это, в свою очередь, часто приводит к снижению доходности.
"Подписчики становятся избирательными, что влечет за собой более высокие показатели оттока на разных платформах, особенно по мере повышения цен. Экономическая неопределенность в глобальном масштабе может привести к сокращению потребительских расходов на необязательные товары, включая подписки на потоковое вещание и походы в кино. Доходы от рекламы – все более важный компонент для моделей потокового вещания с поддержкой рекламы – также могут пострадать, если предприятия сократят маркетинговые бюджеты во время спада", – объяснил он.
В качестве примера аналитик привел недавние забастовки гильдии писателей Америки (WGA) и гильдии киноактеров (SAG-AFTRA), которые подчеркнули хрупкость конвейеров контента. А затяжные трудовые споры могут задержать графики производства и сократить объем новых релизов, что напрямую влияет на доходы.
"Хотя рост на международных рынках, таких как Индия и Африка, многообещающий, эти регионы часто имеют более низкий ARPU (средний доход на пользователя) по сравнению с Северной Америкой и Европой. Кроме того, правительства некоторых стран вводят нормативные требования, такие как квоты на местный контент, что может увеличить издержки производства", – уточнил Абсалямов.
Другая проблема связана с искусственным интеллектом. Как отметил спикер, несмотря на обеспечение экономической эффективности при написании сценариев, редактировании и планировании производства, технология вызвала дебаты вокруг авторских прав, прав на интеллектуальную собственность и творческого контроля. Ошибки в устранении этих сбоев могут привести к репутационным и юридическим проблемам, опасается аналитик.
"В заключение можно сказать, что инвестирование в сектор кинопроизводства в 2024 году – это баланс возможностей и рисков. Ожидается, что такие известные игроки, как Netflix и Disney, будут лидировать, в то время как более мелкие участники, такие как Lionsgate или IMAX, предлагают высокорисковые, но высокодоходные перспективы. Однако макроэкономические факторы и отраслевые риски требуют от инвесторов принятия хорошо изученного и диверсифицированного подхода, чтобы извлечь выгоду из этого динамичного сектора", – заключил он.