В конце прошлого года было еще два сообщения о заложенном устройстве в здании аэропорта. Так, 5 декабря было задержано 17 рейсов. Среди них воздушные судна, летевшие по маршруту Алматы-Дубай авиакомпании Fly Dubai, Алматы – Шарджа авиакомпании Air Arabia, Алматы – Абу – Даби у Etihad Airways, Алматы – Москва авиакомпании "Трансаэро", Алматы – Караганда авиакомпании SCAT, Алматы – Актау от Bek Air, 10 рейсов авиакомпании Air Astana как по внутренним, так и международным, из них два рейса по метеоусловиям.
Кроме того, 19 декабря 2014 года в ДВД южной столицы позвонил мужчина и сообщил, что в здании международного аэропорта Алматы заложена бомба. В результате проведенных поисковых мероприятий взрывное устройство не было обнаружено. В 00 часов 15 минут аэропорт Алматы приступил к работе в обычном режиме. На вылет были задержаны три рейса: Алматы- Хошимин, Алматы- Сеул, Алматы- Бангкок авиакомпании Air Astana. На прилет также три рейса: Астана – Алматы, Актобе – Алматы авиакомпании Air Astana; рейс Актау – Алматы авиакомпании Bek Air. Размеры убытков от этих двух задержек еще уточняется.
«Материальный ущерб, нанесенный в 2014 году АО «МАА» ложными сообщениями о наличии взрывчатых устройств в пассажирском терминале, рассчитывался путем суммирования убытков служб аэропорта, задействованных в процессе экстренного реагирования в соответствии со схемой оповещения и взаимодействия», - пояснили LS в пресс-службе аэропорта. Однако по примеру аналогичных случаев годами ранее можно прогнозировать, что суммы будут не маленькие.
Стоит отметить, что задержки авиарейсов происходят по различным обстоятельствам. Такие как - метеоусловия, техническая неисправность воздушного судна и его возможная замена по решению представителей авиакомпании, позднее прибытие самолета, которое может последовать в результате цепной задержки рейсов и ряд других факторов.
Асель Маратова










