Затраты казахстанцев на покупку новых авто выросли на 10%

Реализация новых авто также увеличилась

13 августа 2020 года
    

В январе-июле 2020 года расходы казахстанцев на покупку новых авто выросли на 10% по сравнению с показателем семи месяцев прошлого года, передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".

По информации союза, за истекший период официальными дилерами было реализовано 42,4 тыс. автомобиля, что на 13,6% выше результата годичной давности. Сумма покупок составила 383,6 млрд тенге ($953,4 млн), что на 10% больше показателя 2019 года.

Сбыт по итогам июля 2020 года в размере 7,3 тыс. единиц оказался выше прошлогоднего значения на 12,4%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца  достиг 70,1 млрд тенге ($170,4 млн), что превосходит показатель годичной давности на 18,8%.

29,5 тыс. покупателей (69,5%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 12,9 тыс. машин пришлись на импорт.

"Такие показатели обусловлены восстановлением потребительской активности, которое имеет шансы на укрепление, в связи с ожидаемым смягчением карантинных мер. 70% покупателей по результатам семи месяцев выбрали автомобили из линейки отечественных производителей, что отражает высокий интерес к предложениям казавтопрома. Традиционно наиболее устойчивы позиции моделей из лоукост-сегмента, выпускаемые на востоке страны", – заметил директор по стратегическому планированию Артур Мискарян.

Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам отчетного периода 2020 года составили Lada (9,7 тыс. единиц), Hyundai (8 тыс. единиц), Toyota (5,6 тыс. единиц), Ravon (5,1 тыс. единиц) и KIA (3,7 тыс. единиц).

В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (1,5 тыс. единиц), GAZ (1,4 тыс. единиц), Nissan (1,1 тыс. единиц), Volkswagen (1,1 тыс. единиц) и UAZ (975 единиц).

В рейтинге легковых моделей по итогам января-июля лидируют Lada Granta (4,4 тыс. единиц), Ravon Nexia (4,1 тыс. единиц) и Hyundai Tucson (2,4 тыс. единиц). Замыкают топ-5 моделей Toyota Camry (2,3 тыс. единиц) и Lada Vesta (2,1 тыс. единиц).

В первую десятку потребительских предпочтений вошли также KIA Rio (2,1 тыс. единиц), Hyundai Accent (1,6 тыс. единиц), Lada 4х4 (1,6 тыс. единиц), Hyundai Creta (1,6 тыс. единиц) и Hyundai Elantra (1,3 тыс. единиц).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг "БИПЭК Авто – Азия Авто". По итогам отчетного периода 33% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 19,5% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors.

Основную активность в приобретении легковых автомобилей продемонстрировали жители городов Алматы (10 296 реализованных автомобиля), Нур-Султан (6 647 единиц), Шымкент (4 209 единиц), Костанай (2 785 единиц), Караганда (2 684 единицы), Усть-Каменогорск (2 035 единиц), Атырау (1 988 единиц), Уральск (1 861 единица), Павлодар (1 823 единицы) и Актау (1 529 единиц).

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что в Казахстане стали меньше регистрировать авто.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.