Казахстанцы стали больше тратить на покупку авто

За месяц казахстанцы потратили 83,4 млрд тенге

13 июля 2020 года
    

В I полугодии 2020 года общая сумма расходов казахстанцев на покупку авто выросла на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает LS со ссылкой на "КазАвтоПром".

По данным союза, за шесть месяцев текущего года казахстанцы потратили 313,4 млрд тенге ($783 млн), что на 8,1% выше, чем в январе-июне прошло года. На эти средства было куплено 35,1 тыс. авто, что на 13,8% выше результата годичной давности.

Сбыт по итогам июня 2020 года (9,7 тыс. единиц) оказался выше прошлогоднего значения на 60,1%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 83,4 млрд тенге ($207,2 млн), что превосходит показатель годичной давности на 46,6%. В сравнении с маем 2020 года, когда было реализовано 7,1 тыс. авто, продажи в июне выросли на 35,8%.

"Основа стабильной рыночной динамики – спрос на доступные локализованные модели. Более активны покупатели автомобилей LADA, на долю которых пришлось 22,7% новых автомобилей в прошедшем полугодии", – заметил директор по стратегическому планированию Артур Мискарян.

Он обратил внимание на то, что 24,3 тыс. покупателей (69,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Вместе с тем, по данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), продажи новых авто в июне выросли на 54,6% по сравнению с июнем прошлого года до 9,2 тыс. легковых авто, а также 761 единицы грузовиков и автобусов. Полугодовой рост составил 12,2% до 36,1 тыс. проданных авто.

Возвращаясь к данным "КазАвтоПрома", пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам I полугодия 2020 года составили Lada (7 957 единиц), Hyundai (6 792 единицы), Toyota (4 731 единица), Ravon (4 195 единиц) и KIA (3 080 единиц).

В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (1 278 единиц), GAZ (1 143 единицы), Nissan (937единиц), Volkswagen (883 единицы) и UAZ (843 единицы).

В рейтинге легковых моделей по итогам отчетного периода лидируют Lada Granta (3 543 единицы), Ravon Nexia (3 395 единиц) и Hyundai Tucson (2 215 единиц). Замыкают топ-5 моделей Toyota Camry (1 993 единицы) и Lada Vesta (1 834 единицы).

Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 32,9% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 19,7% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также "Вираж" с долей 5,8%, Allur Auto (3,2%), Eurasia Motor (2,9%), Aster Auto (2,4%), Toyota City (2,3%), Shym Auto (1,9%), Mercur Auto (1,7%) и "Кристалл-Авто" (1,5%).

Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-июня 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (8 578 реализованных автомобилей), Нур-Султан (5 912 единиц), Шымкент (3 414 единиц), Костанай (2 318 единиц), Караганда (2 162 единицы), Атырау (1 751 единица), Усть-Каменогорск (1 667 единиц), Уральск (1 550 единиц), Павлодар (1 501 единица) и Актау (1 340 единиц).

Напомним, ранее LS публиковал информацию о том, что регистрации авто в Казахстане сократились на четверть.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Последние новости:
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.