Казахстанские бренды уходят в регионы

По итогам 2020 года оборот рынка сократится на 25%

 

22 декабря 2020 года

В 2021 году казахстанские франшизы станут активнее уходить в регионы. Такой прогноз LS озвучил глава Ассоциации франчайзинга Бекнур Кисиков.

Он пояснил, что по итогам 2020 года оборот рынка сократится на 25%. Таким образом, если в 2019 году данный показатель составлял $1,7-2 млрд, то в текущем году он будет достигать $1,3-1,5 млрд.

"Сфера очень сильно просела в области ресторанной, туристической и гостиничной франшизах. Это самые сильные отрасли в прошлом году. При этом если на сентябрь оборот составлял всего 50% от прошлогоднего показателя, к концу года смогли восстановить до 75%", – заметил Кисиков.

Также, по словам собеседника LS, незначительно пострадали и стали уходить с рынка франшизы в областях ретейла и образования. При этом тот бизнес, который успел переформатироваться в онлайн-формат, смог сохранить до 70% своих доходов.

Вместе с тем, по словам главы ассоциации, из-за экономического кризиса казахстанский бизнес стал рассматривать возможность продажи франшиз.

"Поток иностранных компаний сократился. Также если раньше казахстанские компании думали открываться в регионах самостоятельно, сейчас они начали активно развивать свои франшизы. В 2021 году ожидается открытие отечественных брендов в регионах", – спрогнозировал Кисиков.

Напомним, ранее LS Кисиков спрогнозировал, что будет с бизнесом, если в Казахстан вернется локдаун. 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.