В Казахстане нет эффективной системы по защите прав потребителей - КРЕМ

74% жалоб потребителей приходится на банковские услуги 

6 апреля 2018 года

Большинство госорганов в стране даже не понимают, что они обязаны защищать права потребителей в своей сфере. Об этом заявил представитель КРЕМиЗК и ПП Рустам Ахметов, передает корреспондент LS.

Как отметил заместитель председателя комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей министерства нацэкономики, государству пора признать отсутствие в стране эффективной системы госконтроля по защите прав потребителей.

"Уполномоченный орган занимается лишь координацией деятельности и разъяснением законодательства. Другие госорганы даже не понимают, что они должны защищать права потребителей в своей сфере. Из этого вытекает, что практически все положения закона о защите не обеспечены госконтролем. И если потребитель столкнулся с нарушением этих прав, то он остается наедине с предпринимателем, а чаще с огромной сетью, и защищать свои права будет самостоятельно через суд", - сообщил Ахметов.

Зампредседателя комитета посетовал, что была большая надежда на общественные организации, их в стране более 120, но работают фактически лишь 50%. Их основная проблема – отсутствие денег, материально-технической базы для проведения экспертиз.

"Система общественного контроля сегодня требует должного финансирования и обеспечения", - добавил он.

Ахметов также рассказал, что в течение года в комитет поступило более 30 тыс. жалоб от потребителей, причем их количество постоянно растет. 74% всех обращений приходится на долю финансовых услуг.

"В основном жалуются на вопросы рефинансирования задолженности и на обслуживание банковских займов. Не соблюдаются права потребителей в части содержания договоров, не предоставляется полная информация, связанная с комиссией по обслуживанию кредита, навязываются дополнительные банковские услуги, скрывается реальная эффективная ставка по банковским займам", - объяснил он.

Еще 10% жалоб, по словам Ахметова, приходится на сферу ЖКХ. Основная проблема в том, что не проводят юридическую регистрацию кондоминиумов, что приводит к непрозрачной работе КСК. Кроме того, часто жильцы не могут получить информацию о составляющих комуслуги тарифах. Также бывает необосновано сдают в аренду коммунальные площади и навязывают услуги аффилированных компаний.

Еще 9% всех обращений касаются розничной торговли.

"Основная масса претензий к срокам и качеству товаров, а также их возврату. Есть проблемы ввоза товаров. Во многих странах, прежде чем завезти товар, на границах он проходит подтверждение соответствия качеству. А у нас, наоборот, сначала проходит через границу, потом получает подтверждение. Кроме того, потребитель не может вернуть товар и найти продавца", - продолжил Ахметов.

Существует также проблема с непрозрачностью образования тарифов естественных монополий.

"Мы сейчас переходим на е-формат с тем, чтобы у каждого потребителя была возможность самому зайти и посчитать свои затраты. В целом система защиты прав потребителей и само законодательство нуждаются в совершенствовании, а именно в повышении контроля за правами потребителей", - резюмировал заместитель председателя комитета.

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Комментарии отключены!
Вы можете оставить комментарий и увидеть мнения наших читателей на странице в facebook.
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.