В Алматы нарушили права потребителей на 190 млн тенге. Об этом сообщил замглавы Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Нурлан Абдиев, передает LS.
По его словам, в январе-октябре этого года поступило более 5,5 тыс. обращений от горожан. На текущий момент составлен 271 протокол в отношении недобросовестных предпринимателей. В целом за отчетный период в Алматы потребителям вернули порядка 190 млн тенге.
Абдиев отметил, что статистика ежегодного роста поступлений жалоб свидетельствует о регулярной проводимой разъяснительно-информационной работе с потребителями по вопросам повышения грамотности населения. Также он добавил, что запущен новый социальный проект "Сапалы онім".
"Он действует в целях обеспечения защиты отечественных производителей и внутреннего рынка от небезопасной и некачественной продукции, включает вовлечение неправительственного сектора для всесторонней и эффективной защиты прав потребителей и реализации общенациональных интересов", – поделился представитель ведомства.
Абдиев напомнил, что при покупке товаров в интернете необходимо тщательно изучить информацию о магазине. И в случае, если потребитель приобретает продукт у крупной компании, то необходимо перепроверить адрес сайта в строке браузера. Также, по словам спикера, необходимо потребовать от администраторов магазина информацию о юрлице, чтобы проверить данные в общедоступных базах налоговых органов и реестре юрлиц.