В Алматы началось производство вертолетов, передает LS.
Первый экземпляр "Ми-8АМТ", который выпустил "Авиаремонтный завод №405" продемонстрировали журналистам.
Директор предприятия Константин Ушаков рассказал, что машинокомплекты для сборки вертолетов в Казахстан поступают в виде отдельных агрегатов и узлов. По его словам, технологический процесс сборки осуществляется под руководством Улан-Удэнского авиационного завода и конструкторского бюро разработчика вертолета.
"Отечественное содержание на первом этапе составляет 21%, и благодаря приобретаемым компетенциям в процессе планируется увеличить этот показатель до 30%", – сообщил спикер.
Он отметил, что совместно с российской стороной планируется подготовить 10-летнюю производственную программу.
В настоящее время будут увеличить объемы поэтапно. Так, в ближайшие два года на предприятии хотят увеличить объем сборки и компонентов. Например, различные коммуникации вертолетов, системы позволяющие устанавливать дополнительное оборудование.
Ушаков пояснил, что каждый эксплуатант имеет свои задачи и на вертолет необходимо специфические оборудование.
"Так, на первом этапе мы установили дополнительные внешние баки, чтобы увеличить радиус действия для эффективности вертолетов. Также вертолет может в течение часа быть переоборудован и можно установить другое дополнительное оборудование, например, для Казавиаспаса", – поделился он.
По его словам, в развитие производства на 2019-2021 годы было инвестировано 4,5 млрд тенге.
Также Ушаков рассказал о планах. В частности, до 2025 года на заводе планируют собрать более 33 вертолетов.
Отмечается, что технологический цикл составляет 80 дней, в дальнейшем по мере наращивания компетенции он будет доведен до шести месяцев.
Вместе с тем дополнительно на заводе было создано 74 рабочих места. В целом на предприятии трудоустроено 420 человек. При этом в 2021 году на заводе хотят довести число рабочих мест до 530.
Также планируется увеличить производственные площадки, сейчас разрабатывается бизнес-план.
Вертолеты предназначены для решения социально значимых задач по перевозке пассажиров и грузов, аварийно-спасательных работ, охраны лесов, пожаротушения, оказания услуг санитарной авиации, а также выполнения правоохранительных задач.
Ранее сообщалось, что в Казахстане наладят крупноузловую сборку вертолетов "Ми-8АМТ"/"Ми-171". Позже в МИИР рассказали LS, что первая поставка вертолетов "Ми" казахстанской сборки запланирована на этот год. В августе 2020 года сообщалось, что во время встречи в городе Жуковском (Россия) была достигнута договоренность о начале крупноузловой сборки с 2020 года вертолетов.
Кроме того, в области самолетостроения дан старт реализации новых проектов, предусматривающих максимальную кооперацию казахстанских и российских предприятий.
Между тем, как сообщили LS в МИИР, в стране уже производятся вертолеты марки "Н-125", "Н-130", "Н-145", "Ми-8АМТ". Так, 29 июня 2012 года открыто производство по сборке и обслуживанию вертолетов "Еврокоптер Казахстан инжиниринг".
Справка
Вертолет "Ми-8АМТ"/"Ми-171" разработан Московским вертолетным заводом имени Миля и может быть использован для перевозки пассажиров, транспортировки грузов массой до 4 тыс. кг.