S&P сохранил рейтинг КТЖ и КТТ на уровне "BB-"

Прогноз также остался "Негативным"

27 апреля 2017 года
    

S&P подтвердил рейтинг "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) и его ключевой дочерней компании "Казтемиртранс" (КТТ)  на уровне "ВВ-" с прогнозом "негативный", передает LS со ссылкой на агентство.

Показатели обеих компаний по национальной шкале были утверждены на уровне "kzBBB+". Вместе с тем были подтверждены рейтинги выпусков приоритетных необеспеченных облигаций КТЖ ("ВВ-"), в том числе выпущенных его финансовой дочерней компанией - Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.

"Мы ожидаем, что финансовые результаты национальной компании КТЖ продолжат улучшаться после признаков их восстановления, отмечавшихся в 2016 году. В то же время группа должна будет решить вопрос о погашении предстоящих обязательств в размере 131 млрд тенге, включая 75 млрд тенге долга перед материнской компанией "Самрук-Казына", которые должны быть выплачены в сентябре. Мы ожидаем, что группа сможет погасить обязательства, используя вливание капитала со стороны правительства, генерируемый денежный поток и привлечение нового долга. В связи с этим мы подтверждаем рейтинги КТЖ на уровне "ВВ-"", - пояснили аналитики S&P.

Согласно ожиданию агентства, около 25 млрд тенге будут предоставлены правительством для частичного рефинансирования долга материнской компании, тем не менее окончательное одобрение еще не получено.

В целом в соответствии с базовым сценарием агентства улучшение операционных и финансовых показателей компании будет поддержано умеренным ростом объемов грузоперевозок в ближайшие годы, постепенным увеличением тарифов и способностью группы контролировать расходы.

"Несмотря на наши ожидания того, что генерируемый компанией денежный поток будет увеличиваться в результате происходящих изменений, мы полагаем, что долговая нагрузка КТЖ все еще достаточно велика, тогда как денежный поток будет постепенно расти. Мы ожидаем, что в прогнозируемый период - 2017-2019 годы - отношение "долг / ETBITDA" будет приближаться к значению 5,0x, а отношение "FFO / долг" - к значению 12%.  Укрепление казахстанской валюты тенге также может способствовать улучшению финансовых показателей КТЖ, учитывая, что 77% долга группы номинировано в иностранной валюте, в то время как лишь 35% доходов связано с транзитными операциями (как правило, они номинированы в швейцарских франках)", - пояснили в S&P.

Между тем показатели КТЖ продолжают стабилизироваться. Снижение объемов грузоперевозок составило лишь 0,8% в 2016 году в сравнении со снижением на 12,4% годом ранее. Увеличение в среднем тарифов на грузоперевозки на 10,3% способствовало улучшению финансовых результатов группы: рост выручки составил 9,4%, скорректированный аналитиками S&P Global Ratings показатель EBITDA увеличился на 21,7%, что обусловило значение показателя рентабельности по EBITDA на уровне 25,1%. Вместе с сокращением совокупного долга в 2016 г. это привело к значительному улучшению долговой нагрузки группы: отношение "долг / ETBITDA" снизилось до 6,0x , а отношение "FFO / долг" улучшилось до 10,2% в 2016 году (в сравнении с 8,6x и 7,1% соответственно в конце 2015 году).

Профиль бизнес-рисков КТЖ по-прежнему отражает доминирующее положение компании в транспортной отрасли Казахстана и ее относительно благоприятную, хотя и недостаточно прозрачную систему тарифов, которая позволяет компании покрывать издержки, связанные с инфляцией (но не расходы, связанные с развитием инфраструктуры). Относительно большая доля постоянных затрат группы негативно сказалась на показателях рентабельности в 2014-2015 годах - после значительного снижения объемов грузоперевозок вслед за резким снижением цен на сырьевые товары, что привело к экономическому спаду в Казахстане и девальвации тенге.

"Мы полагаем, что КТЖ по-прежнему будет играть ведущую роль на рынке грузоперевозок Казахстана в краткосрочной перспективе, несмотря на недавние изменения в сети трубопроводов в стране.  Это может привести к увеличению транспортировки нефти через нефтепроводы, а не с помощью железнодорожного транспорта, а также к появлению новых участников рынка и альтернативных  возможностей транспортировки, что постепенно будет приводить к конкуренции на рынке грузовых перевозок", - отметили в агентстве.

В 2016 году группа продолжала получать преимущества благодаря текущей поддержке со стороны государства, которая оказывалась в различных формах, включая 22,5 млрд тенге субсидий для пассажирского транспорта и примерно 128 млрд тенге вливаний капитала для поддержки развития проектов, в том числе связанных со строительством железнодорожной ветки Джезказган - Бейнеу, модернизацией железнодорожной станции "Астана" и строительством сухого порта Хоргос, которые реализуются компанией по поручению правительства. Правительство уже одобрило около 55 млрд тенге вливаний капитала на 2017 год

"Хотя мы полагаем, что эти объемы по всей вероятности увеличатся в течение года, как это уже было в 2016 году", - заметили в S&P.

Прогноз "негативный" по рейтингам КТЖ и КТТ отражает прогноз по суверенным рейтингам Казахстана.

"Мы можем понизить рейтинги КТЖ в случае понижения суверенных рейтингов страны. Кроме того, рейтинги КТЖ могут быть понижены, если мы увидим, что вероятность предоставления компании экстраординарной поддержки со стороны правительства Казахстана снижается (в связи с ослаблением готовности или неспособности правительства предоставлять значительную помощь, субсидии и вливания в капитал). Сокращение государственной поддержки может быть также обусловлено частичной приватизацией КТЖ. Кроме того, давление на рейтинги может быть обусловлено значительным ухудшением показателей ликвидности компании в случае, например, если группа не сможет обеспечить потребности в рефинансировании кредитов фонда "Самрук-Казына" к концу июня, как сейчас планируется", - объяснили свою позицию в агентстве.

В свою очередь пересмотр прогноза по рейтингам КТЖ на "стабильный" возможен в случае аналогичного пересмотра прогноза по суверенным рейтингам Казахстана.

 

Следите за нашим Telegram - каналом, чтобы не пропустить самое актуальное
Подпишись прямо сейчас
Подписка на самые интересные новости из мира бизнеса
Подписаться
© Все права защищены - LS — ФИНАНСОВЫЙ ЖУРНАЛ    Условия использования материалов
Наше издание предоставляет возможность всем участникам рынка высказать свое мнение по процессам, происходящим, как в экономике, так и на финансовом рынке.